Просто своими наблюдениями и умозаключениями поделюсь - бензиновые компрессора под наддув 1 - 1.2 кг. Вход большой, крыльчатка на внешке средняя. Дизельные наоборот вход маленький внешка компрессора большая, при этом они на 2 - 2.5кг буста. Для примера взять ТМЕшный компрессор от эво самый большой вход, а внешка как у собратьев, и именно эта турбосина зовется "гравийная", потому, что у такой конструкции лучшая производительность на средних оборотах компрессора, что позволяет иметь контроль тяги дросселем и дозировать отдачу мотора буквально пальцем ноги, что является неимоверно важным на покрытиях без полного зацепа. То есть такая конструкция компрессора позволяет расширить его эффективность по ширине охвата оборотов , но не по давлению. То есть у таких компрессоров пиковое давление может быть ниже, но при этом позволяет прокачивать бОльшие обьемы в очень широком диапазоне оборотов компрессора.
Если смотреть на дизельные , то они прям явно "однорежимные" - вышли на какойто буст с определенной производительностью и на нем и должны качать. То есть у них высокий наддув, хорошая производительность, но в промежуточных режимах у них эфективность ниже, чем у той же ТМЕ . Это исходит из логики , что невозможно создать одноступенчатый компрессор , который и на малых оборотах наберет требуемое давление и на больших нужную производительность.
Поэтому, если лопатки с узким входом, то такой компрессор будет дольше выходить на свой оптимум режима, не сильно но дольше, но выйдя на режим, на который расчитывали компрессор, его эффективность будет выше, чем у той же ТМЕ или Субы. Возможно, именно поэтому лопатки у s200 лежат под таким углом, при котором пик эффективности на конкретных оборотах для выполнения задачи. То есть - бензиновые компрессора широкодиапазонные, а дизельные узкозаточенные. Поэтому при выборе компрессора необходимо буквально вгрызаться в его рассчетные данные, под какой наддув создан и под какой обьем прокачки расчитан. Если этого не сделать то компрессор может оказаться в ситуации, что он никогда не выйдет на пиковую эффективность по прокачке и по давлению, при этом будет лагать по принципу "буст завтра".
Отсюда следует, что на бензиновом гражданском моторе дизельный компрессор с эффективностью 100% при бусте 2.2 и со своей прокачкой 1500 кг воздуха никогда не будет нужен. Но тогда это можно использовать - нужно всего лишь заставить компрессор выйти на этот режим как можно раньше, но не на режим фуллбуста в 2.2 бара, а именно на его прокачку 1500кг воздуха. Таким образом мы выведем обороты компрессора на рассчетные, которые будут с крайне высокой эффективностью. Но тогда чтоб вывести дизельный компрессор на такой режим , необходимо брать компрессор как можно МЕНЬШЕ, как можно лучше подходящий под требуемую производительность БЕЗ запаса по производительности.....
Вот такие мои мысли про наклон лопаток