Про турбины для новичков

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Не уаз...
Близко, но таки, не уаз.
П. С 3 года ездил на папином 469 и три года на газель с 409 ым
Разница существенная
Я говорю про водителя
Это как у не глупого чела, проездившего 5 лет на ваз 2103 и вдруг перешевсего в Волгу 124..
Вроде дорогая в 2 раза, но в деталях понимаешь, она хуже той же 2103
Слава, совсем некорректное сравнение. Во-первых, Газелей с 409- м нет, с 406 и 405-м. Ну либо самосборный кентавр. Во-вторых , ты не ездил на Уазе-Профи с 409-м и Газели с УМЗ. Зачем ты приплел сюда 469-й Уаз с карбюраторным 421-м моторов в 76 коней, ума не приложу. Я на полноприводной Газели не ездил, но на УМЗшной простой покатался/поэксплуатировал от души. Кусок говна, которые не едет и жрет газ/бензин как не в себя. Сын на войне поюзал и полноприводную Газель на УМЗ , и УАЗ на 409-м. Все это в качестве технички. По факту к уазу претензия одна - "импортозамещенный" блок управления. Зато действительно , " в составе танковой колонны" стабильное движение в условиях весеннего бездорожья.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
Призываю Максималиста. Дядь Юр, вводные данные: есть холодные крыльчатки такой формы.
Слева - s200 от дизеля, справа сверху - холсет he221, справа снизу - орига тд05 субару. Вопрос в чем. Лопасти s200 имеют своеобразную форму. Они как бы не закруглены, а почти прямые, но под бОльшим наклоном. Нужен ликбез по форме крыльчаток. ЧТо это дает? Резмеры - s200 - 43/63, he221 - 43/61, td05h - 47/60.
 

Вложения

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,960
Лайки
2,328
странный s200, можно номер турбины этой? у моего 82мм или чет такое..
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,640
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
Просто своими наблюдениями и умозаключениями поделюсь - бензиновые компрессора под наддув 1 - 1.2 кг. Вход большой, крыльчатка на внешке средняя. Дизельные наоборот вход маленький внешка компрессора большая, при этом они на 2 - 2.5кг буста. Для примера взять ТМЕшный компрессор от эво самый большой вход, а внешка как у собратьев, и именно эта турбосина зовется "гравийная", потому, что у такой конструкции лучшая производительность на средних оборотах компрессора, что позволяет иметь контроль тяги дросселем и дозировать отдачу мотора буквально пальцем ноги, что является неимоверно важным на покрытиях без полного зацепа. То есть такая конструкция компрессора позволяет расширить его эффективность по ширине охвата оборотов , но не по давлению. То есть у таких компрессоров пиковое давление может быть ниже, но при этом позволяет прокачивать бОльшие обьемы в очень широком диапазоне оборотов компрессора.
Если смотреть на дизельные , то они прям явно "однорежимные" - вышли на какойто буст с определенной производительностью и на нем и должны качать. То есть у них высокий наддув, хорошая производительность, но в промежуточных режимах у них эфективность ниже, чем у той же ТМЕ . Это исходит из логики , что невозможно создать одноступенчатый компрессор , который и на малых оборотах наберет требуемое давление и на больших нужную производительность.
Поэтому, если лопатки с узким входом, то такой компрессор будет дольше выходить на свой оптимум режима, не сильно но дольше, но выйдя на режим, на который расчитывали компрессор, его эффективность будет выше, чем у той же ТМЕ или Субы. Возможно, именно поэтому лопатки у s200 лежат под таким углом, при котором пик эффективности на конкретных оборотах для выполнения задачи. То есть - бензиновые компрессора широкодиапазонные, а дизельные узкозаточенные. Поэтому при выборе компрессора необходимо буквально вгрызаться в его рассчетные данные, под какой наддув создан и под какой обьем прокачки расчитан. Если этого не сделать то компрессор может оказаться в ситуации, что он никогда не выйдет на пиковую эффективность по прокачке и по давлению, при этом будет лагать по принципу "буст завтра".
Отсюда следует, что на бензиновом гражданском моторе дизельный компрессор с эффективностью 100% при бусте 2.2 и со своей прокачкой 1500 кг воздуха никогда не будет нужен. Но тогда это можно использовать - нужно всего лишь заставить компрессор выйти на этот режим как можно раньше, но не на режим фуллбуста в 2.2 бара, а именно на его прокачку 1500кг воздуха. Таким образом мы выведем обороты компрессора на рассчетные, которые будут с крайне высокой эффективностью. Но тогда чтоб вывести дизельный компрессор на такой режим , необходимо брать компрессор как можно МЕНЬШЕ, как можно лучше подходящий под требуемую производительность БЕЗ запаса по производительности.....
Вот такие мои мысли про наклон лопаток
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
про эксдюсер и индюсер много читал на буржуйских форумах. Кстати, наоборот - бензиновая крыльчатка с большим индюсером имеет узкий диапазон работы, а вот дизельные и мелким индюсером - бОльший. и еще дизельные дают больше поток на высоких степенях PR, то есть при высоком бусте. Количество крыльчаток влияет на поток, чем больше крыльчаток, тем меньше максимальный поток, но меньше рисков помпажа. Меня больше интересует вопрос формы крыльчок) Они почти прямые) От чего так? Кстати из практики(хейтерам, что не любят дизельные турбины). Ездил на he221 и на 19т, они идентичные, только размеры первой 43/61, второй - 46/58. HE221 дуется так же, но буст держит лучше, почти не сдувается. Из-за этого чуть мощнее, чем 19т.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
Ну вот видишь, оказывается все наоборот и компрессор эс200 не дизельный а газовый ;)
да ну именно этот с газового. Опять же диапазон работы этого мотора абсолютно идентичен диезльному. И были у меня такие же s200 дизельные, и крыльчатки там такие же)
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,640
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
да ну именно этот с газового. Опять же диапазон работы этого мотора абсолютно идентичен диезльному. И были у меня такие же s200 дизельные, и крыльчатки там такие же)
Давление не может быть одинаковым - априори газ имеет октан 105 - 107 , тое сть дуть 2.5 бара не станут если только дизельный мотор не разжали в степень 6 - 7
Хотя... если прямовпрысковый газ жидкой фазой то возможно и и 2.5 дуют ей
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
тогда, Юр, еще вопрос. Сделал я гибрид из TD04HL(на фото справа). Так вот. Ноль перекидывает по приборам на третьей на открытом дросселе в районе 2500-2700, примерно так же как и левая турбина(стояла такая в прошлом году). НО! Потом очень вяло раздувается, то есть 1,5 дует в районе 5000+. Но едет очень плавно. Как троллейбус. Почему так? Слева размеры - 47/58, справа - 52/68.
 

Вложения

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,640
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
тогда, Юр, еще вопрос. Сделал я гибрид из TD04HL(на фото справа). Так вот. Ноль перекидывает по приборам на третьей на открытом дросселе в районе 2500-2700, примерно так же как и левая турбина(стояла такая в прошлом году). НО! Потом очень вяло раздувается, то есть 1,5 дует в районе 5000+. Большой интервал. Почему так?
У горячки проблема - не может она вал крутнуть - либо рычага не хватает либо на обороты вывести не дает большой рычаг в компрессоре либо и и то и то плюс нехватка обьема ОГ и\или его скорости ( AR ? великоват )
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,640
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
Мля, у 820.61.260 мотор 11литров, то есть на холостых он как шеснарь на 11тыщщах ОГ выдает )))
И да, степень у него 12 , как у ф10 б20н20, в который на газу полторашку по степени задуть можно прямовпрыском но шатун не даст
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
Мля, у 820.61.260 мотор 11литров, то есть на холостых он как шеснарь на 11тыщщах ОГ выдает )))
И да, степень у него 12 , как у ф10 б20н20, в который на газу полторашку по степени задуть можно прямовпрыском но шатун не даст
там их две) 11.76/2. эта же s200 стоит на вольво 4.76литра и дойц такой же.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
У горячки проблема - не может она вал крутнуть - либо рычага не хватает либо на обороты вывести не дает большой рычаг в компрессоре либо и и то и то плюс нехватка обьема ОГ и\или его скорости ( AR ? великоват )
про горячку думал. Уже взял побольше - была 0,49, купил 0,7. Тоже думал, что не хватает плеча газам. Возможно, что вал мелкий?
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,640
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
про горячку думал. Уже взял побольше - была 0,49, купил 0,7. Тоже думал, что не хватает плеча газам. Возможно, что вал мелкий?
Скорее всего да , мелкий, нету у него сил крупный компрессор на режим вывести. Компрессор не по " не по сеньке шапка " скорее всего.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
Скорее всего да , мелкий, нету у него сил крупный компрессор на режим вывести. Компрессор не по " не по сеньке шапка " скорее всего.
горячка крупнее спасет? как думаешь
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,640
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
да ну именно этот с газового. Опять же диапазон работы этого мотора абсолютно идентичен диезльному. И были у меня такие же s200 дизельные, и крыльчатки там такие же)
Нет , и ошибка в том что ты думаешь что дизельный и газовый мотор дают одинаковое количество ОГ. У дизеля воздух всегда во всю калитку, а у газового через дросселирование. Отсюда на ХХ и частичных нагрузках у газового мотора на порядок меньше ОГ.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
Нет , и ошибка в том что ты думаешь что дизельный и газовый мотор дают одинаковое количество ОГ. У дизеля воздух всегда во всю калитку, а у газового через дросселирование. Отсюда на ХХ и частичных нагрузках у газового мотора на порядок меньше ОГ.
да, я понимаю, но на нагрузке он как бы не побольше газов давал. турба то нам нужна уже на бусте)
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,640
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
горячка крупнее спасет? как думаешь
Не горячка покрупнее, а размер горячего колеса нужнее. Крупная горячка это повышение\улучшение продувки при полных нагрузках на самом верху. При этом остаток газов в КС будет меньше , что повлияет на качество смеси и повышении детоноустойчивости. Но как раз большая жопа спул сдвигает выше по оборотам мотора (((
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Это исходит из логики , что невозможно создать одноступенчатый компрессор , который и на малых оборотах наберет требуемое давление и на больших нужную производительность
Изменяемая геометрия лет 20 назад серийно стала ставиться на дизельные турбины. Сейчас она вообще электронноуправляемая. Речь, конечно, только о дизельных.