УДК на постоянку на турбо +Я5.1-41 СПТ

dexmus

Местный
Регистрация
18.10.2013
Сообщения
100
Лайки
0
Адрес
Полтава
santos, обогащение после пуска работает, но есть еще такое что стоишь долго на хх и смесь начинает обедняться хотя

ТОЖ 90-95 гр, стоит немного проехаться и смесь приходит в норму. Вроде бы ничего страшного если есть удк регулирование но и оно не помогает если допустим стоишь долго на хх потом газнуть то мотор глохнет....
 

62RUS

Завсегдатай
Регистрация
15.01.2012
Сообщения
662
Лайки
0
Адрес
Рязань
стоишь долго на хх и смесь начинает обедняться хотя ТОЖ 90-95 гр, стоит немного проехаться и смесь приходит в норму
если прошивка LS то мне помогла настройка таблицы "Компенсация ошибки абсолютной температурной шкалы"
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
Секрет никто не делал, всё до сих пор в открытом доступе:



"О сколько нам открытий чудных..."

Двигатель 16v сразу же обнаружил несколько интересных проблем. Выяснилось, что после примерно 15-ти минутного стояния в пробке, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95-98 а воздуха 40-50 градусов цикловое наполнение воздухом на ХХ и низких нагрузках вдруг начинает медленно расти, причем после того, как рост достигнет 10-12% он замедляется и останавливается. Если бы не режим широкополосного лямбда - регулирования, этот рост наполнения мог бы доставить некоторые проблемы в работе двигателя на ХХ... Стоит проехать немножко с высокими оборотами и наполнение плавно, но достаточно быстро возвращается к своим старым значениям. Первоначально я пытался искать причину такого поведения в температуре воздуха на впуске, однако это полностью противоречило здравому смыслу, поскольку рост температуры приводит к уменьшению плотности воздуха и следовательно уменьшению наполнения. Объяснение роста было в скоре найдено и оказались достаточно банальным - причина такого поведения скрывалась в гидрокомпенсаторах зазоров клапанного механизма.

В пробке на ХХ масло достаточно сильно прогревается, поскольку циркуляции воздуха в подкапотном пространстве и в поддоне нет, кроме того низкое давление масла, компенсаторы стравливают масло и подъем клапанов уменьшается. Вместе с подъемом сужается фаза впуска и выпуска, становиться меньше перекрытие, на широких валах все это приводит к росту циклового наполнения. При этом, чтоб обеспечить подобный рост наполнения на режимах ХХ с подобными валами вполне достаточно уменьшения подъема всего на 0.1-0.15мм. Честно говоря ситуация достаточно тупиковая, поскольку события происходящие в двигателе изменяют его VE, однако не могут быть учтены системой управления. Конечно можно было бы завести в ЭБУ температуру масла, давление и построить сложную модель связывающую эти параметры во времени с наполнением, но что-то мне подсказывает, что это будет сугубо индивидуальная модель для сугубо индивидуального двигателя - следовательно целесообразность таких действий туманна. *

Проанализировав конструкцию заводских двигателей с ДАД я пришел к интересному выводу, как то упущенному мною ранее - ни на одном из серьезных атмосферных моторов оснащенных ДАД (honda, toyota levin, renault) нет гидрокомпенсаторов зазоров ГРМ подобного типа (подвижных стаканчиков), а на многих их нет вообще.*

Источник - http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/dad_model2.htm
это всё перечитано пару лет назад и отброшено, так как обеднение после пуска есть даже при ТОЖ=60 градусов . И в тоже время после 10 минут работы на ХХ это обеднение уходит , а ТОЖ при этом доходит до 90 градусов (т.е. обеднение есть при более холодном масле и нет такого обеднения при более горячем масле). К тому же у Nikitos_62RUS нет компенсаторов, а обеднение после пуска горячего мотора есть
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
santos, обогащение после пуска работает, но есть еще такое что стоишь долго на хх и смесь начинает обедняться хотя

ТОЖ 90-95 гр, стоит немного проехаться и смесь приходит в норму. Вроде бы ничего страшного если есть удк регулирование но и оно не помогает если допустим стоишь долго на хх потом газнуть то мотор глохнет....
а что за прошивка?
 

62RUS

Завсегдатай
Регистрация
15.01.2012
Сообщения
662
Лайки
0
Адрес
Рязань
dexmus смотришь на смесь при разных температурах воздуха и корректируешь.
Я особо с этим не загонялся. Дело было давно. Я экспериментировал
 

62RUS

Завсегдатай
Регистрация
15.01.2012
Сообщения
662
Лайки
0
Адрес
Рязань
Как видно я эту прошивку откатывал в жаркую погоду, температура на впуске была около 40-45гр (ДТВ был прям напротив радиатора, атмо мотор)
В пробках когда температура росла (иногда до 70гр достигала при включении вентилятора радиатора), смесь обеднялась, поэтому просто увеличивал коэффициент, и наоборот, когда менее 40гр то коэффициент уменьшал.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
щас настраивал ниву на дад. там заодно и удк был
форсы 550цц. смс софт
настраивал пока только хх и всё. включил удк - начали плавать обороты на хх и смесь судя по удк начала качаться то есть напруга с удк идет качелями то 0,2В то 0,85В с периодом 1 секунда примерно.
выключил нах этот удк пока - обороты стоят ровно. удк тупо показывает 0,45В
почему начали плавать обороты не разбирался - было холодно и домой хотелось.
думаю может изза больших форс смесь слишком сильно плавать начала - где настраивается качание смеси?
вот к сожалению лог не сохранил блин. тупанул
 

dexmus

Местный
Регистрация
18.10.2013
Сообщения
100
Лайки
0
Адрес
Полтава
62RUS, попробую сделать так, тогда наверно и поправку надо править в режимах где турба дует, там температура воздуха в бусте летом доходит до 50-55 градусов
 

dexmus

Местный
Регистрация
18.10.2013
Сообщения
100
Лайки
0
Адрес
Полтава
induke, так же было как включил лямбда регулирование, розкачку оборотов убрал жесткостью регулятора (чашку долго рисовал)))
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
у меня рхх качается +-1-2 шага. все дело в смеси и эффективности работы мотора изза нее я считаю
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,502
Лайки
3,044
Адрес
Москва
Дело прежде всего в том что то что ты навключал - не работает.
потому что работать не может по определению.

в ТАУ есть такое понятие - управляемость.
вот у тебя ее нет!
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
начинаеця........ ты мне сто раз уже писал что в смс чтото не работает и каждый раз когда ты мне это писал я это настраивал. вообще от тебя если ценная информация и идет то крайне редко. в 95% случаев ты только и пишешь что не работает
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,502
Лайки
3,044
Адрес
Москва
чета поржал.
это ты написал что у тебя не работает.
я написал - почему.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
чета поржал.
это ты написал что у тебя не работает.
я написал - почему.
ага. то что ты пишешь обычно на 100% повторяет анекдот - дядя а я знаю чо у тя сломалось - автобус. причем не факт что автобус вообще сломался
 
Последнее редактирование:

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,502
Лайки
3,044
Адрес
Москва
факт что в автобусе был двигатель заявлен а вместо него только для лошади упряжь.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
факт что в автобусе был двигатель заявлен а вместо него только для лошади упряжь.
ну мошт ты в похотливых жЫвотных более спецыалист поэтому упряж и разглядел, но точнее твои ответы от этого не стали бом бом бом)))
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,502
Лайки
3,044
Адрес
Москва
это ты не бом бом - сказали же бомжовый алгоритм лямда регулирования от сток таза на жирных форсунках не будет работать никогда. а ты проверять полез бедолага. стекло в компе поменяй. может не будешь пропускать инфу.