ТАЗ 2113 ORIS Белгород

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
Да елки-палки.... Ты понимаешь что предугадать деформации и тепловое расширение по разным частям поршня с такой точностью просто невозможно?!Как ты ни точи гильзу - она все равно не будет идеально круглой,даже по кольцам заметна обкатка!
Да елы палы. Весь мир собирает и ездит, никто необкатывает.
Я вот мотор разобрал наднях мерс амг 3.6 Пробег за пол ляма. Там на поршнях износ пол сотки. На зеркале сотка.......ну как его обкатывать то? Причем зазор поршень гильза там 3 сотки с завода (увеличился до 4.5 за пол ляма).
Если собирать с нормальных деталей то все ездит без обкатки. Если с говна то никакая обкатка непоможет. Разбираешь мотор через 20000 км а хона то и нет вааще.....Вот задумайся почему его нет.....
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,093
Лайки
1,466
Да елы палы. Весь мир собирает и ездит, никто необкатывает.
Я вот мотор разобрал наднях мерс амг 3.6 Пробег за пол ляма. Там на поршнях износ пол сотки. На зеркале сотка.......ну как его обкатывать то? Причем зазор поршень гильза там 3 сотки с завода (увеличился до 4.5 за пол ляма).
Если собирать с нормальных деталей то все ездит без обкатки. Если с говна то никакая обкатка непоможет. Разбираешь мотор через 20000 км а хона то и нет вааще.....Вот задумайся почему его нет.....
С нормальных деталей собирать ваз, это где же их взять, собираем из выбранного из кучи на рынке и магазине, все промеряя, ну уж 1000 км то не наваливать можно то чтоб хоть чутка все прижилось, потмо замена масла и фильтра и в бой
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
Блин. Ну вот в номинальном режиме нет перегрева, деталь расширяется штатно. Тоесть меж поршнем и гильзой есть зазор, в нем масло, контакта деталей нет. Так катаем 1000-2000-5000-10000.....пофиг сколько. Дальше мы наваливаем, деталь расширяеться нештатно. Сухое или полусухое трение, в первом случае это задир во втором съело хон и микрорельеф на поршне.
ТОже самое про микротрещины и прочее. Тоесть если деталь с косяком то она рыгнет при первой серьезной нагрузке, ну максимум второй.

И еще раз про мерс. Там поршня проехали пол ляма км и микрорельеф износился на пол сотки. Прикинь сколько нужно обкатывать чтоб компенсировать лишнюю сотку 2 плотноты?
 

aleksey55

Завсегдатай
Регистрация
10.06.2013
Сообщения
791
Лайки
50
А я вот так думаю.
Когда собираем мотор, поршни очень тяжело двигаются в цилиндрах.
Одним пальцем и не протолкнешь даже...
((Хотя если разобрать двиг после пятитысячного пробега - низ уже очень легко крутится.
Можно даже за шкив руками крутануть, и он еще по инерции сколько-то провернется.))
Видимо все дело в чистоте обработки, ну или в шероховатости.
Потом, при рабочем ходе кольца разопрет газами, поршень прижмет к стенке цилиндра...
В корнях-шатунах тоже нагрузится.
А трение достаточно велико, много энергии на это расходуется,
которая в конечном итоге выделяется в виде тепла.
Поэтому на первых порах тот же поршень более теплонагружен,
следовательно имеет меньший зазор и больший риск прихвата.
Это все имхо, я никому не навязываю свою точку зрения.
Р.С.: сам не обкатываю, но первые час-два работы стараюсь не наваливать.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,649
Лайки
5,513
Пришли тормозные диски 281*26 от фиата. Теперь можно инсталлить суппорта без их доработки. Нужно прикинуть планшайбу и молиться на то чтоб проставка нужна была не жирная под колесный диск.



 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,649
Лайки
5,513
"Опкатку" прошел. Проехал целую тысячу км. Выше 6 тыс не крутил. Теперь можно наваливать. Наваливалка только еще в коробке лежит....(((
 

dart

Местный
Регистрация
10.01.2014
Сообщения
147
Лайки
1
ORIS, мне с 4-х поршневыми суппортами с такими роторами пришлось проставку 10мм ставить чтобы диск не цеплять. (хотя можно было поставить чуть больше 5мм)
 

di2zy

Старожил
Регистрация
23.07.2012
Сообщения
5,235
Лайки
3
если что есть проставки ) Валяются без дела в гараже
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,649
Лайки
5,513
Примерял тормозной диск с суппортом, с проставкой 12мм (вырезал из фанерки) суппорт не выходит на внешний радиус тормозного диска гдето миллиметров на 7. Упирается в колесный диск.

Заказал проставки 23мм. Будут готовы- буду примерять суппорт дальше.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,649
Лайки
5,513
Там появится пару новых проблем. Покрышка упрется в арку. Придется козлить перед. И добавится радиус обкатки крлеса или как там он называется. Думаю не лучшим образом скажется на ходовых свойствах.
 

dart

Местный
Регистрация
10.01.2014
Сообщения
147
Лайки
1
Примерял тормозной диск с суппортом, с проставкой 12мм (вырезал из фанерки) суппорт не выходит на внешний радиус тормозного диска гдето миллиметров на 7. Упирается в колесный диск.
Заказал проставки 23мм. Будут готовы- буду примерять суппорт дальше.
Тяжело переварить что ты написал. Но я понял что у тебя суппорт надо ближе к оси осадить на 7мм, и сейчас края суппорта упираются в обод диска.
Может отказаться от шпильки на которой висят колодки? Суппорт можно сместить ниже, я думаю клина колодок быть не должно.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,649
Лайки
5,513
Суппорт нужно отодвинуть от оси вращения колеса ближе к ободу колесного диска. На суппорте сделана ступенька и на ободе диска тоже но они не сходятся поэтому суппорт упирается в колесо. Близко к оси крепить еще не вариант тем что расстояние между отверстиями очень мало получается. Даже если пилить уши на суппорте и кулаке - фатально. Думаю более жирная проставка под колесный диск решит проблему. Примерял все на весу. Все болтается. Особо точно не вымеряешь.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,649
Лайки
5,513
Я думаю все днло в моих колесных дисках. Были бы они попросторнее чутка внутри - проблемы бы небыло
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,649
Лайки
5,513
А по планшайбе вообще шоколадно выходит. Плоскости ушей крепления совпали - суппорт по центру тормозного диска. Вылет у тормозного фиатодиска иной чем у тазового.
 

dart

Местный
Регистрация
10.01.2014
Сообщения
147
Лайки
1
понятно, имхо 23мм проставка это писец) Диски менять под суппорт лучше, но не бюджет. Не вариант суппорт запилить чутка чтобы он обод не цеплял?
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,649
Лайки
5,513
План таков. Ставлю суппорт по внешнему краю тормозного диска потом уменьшают приставку до минимальной толщины. Можно и суппорт поболгарить там самыми краями упирается
 

dart

Местный
Регистрация
10.01.2014
Сообщения
147
Лайки
1
ORIS, а чисто теоретически можно суппорт ниже опустить если забыть проблему переходника?
 

dart

Местный
Регистрация
10.01.2014
Сообщения
147
Лайки
1
черт, а то можно было можно было бы суппорт радиально сместить относительно поворотного кулака, тогда с дисками меньше мороки было бы.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.