Затем, что утром в -30С не хватает РХХ для поддержания оборотов прогрева. РХХ=140ш, а надо бы 180ш, чтоб поддерживать 1600об.
Кострукция именно ВАЗовского РХХ и канала в дросселе, после 120-140 шагов
уже не влияет на пропускную способность. Хоть 180 шагов открой, расход воздуха будет как при 140 шагах.
Если двиг не стоковый, то сначала нужно ХХ настроить и посмотреть сколько на прогретом положение РХХ. Тебе правильно сказали, должно быть 20-30 шагов, тогда остается диапазон хода РХХ для всяких холодных запусков. А если у тебя РХХ в 60 шагов на прогретом, то что удивительного, если дипазаона не хватает для работы на холодную...
Как это делать: винтом приоткрыть или канал РХХ развернуть в 10,5 + РХХ 21213 - дело твое. Если не хватает небольшой перетечки - проще винтом, если у тебя РХХ в 100 шагов на прогретом и валы 300+ фазой, понятно что проще РХХ поставить более производительный.