Да я бы не сказал, что убожество по тем годам в конце 90х что-то лучше было? Ресурсные, надежные моторы.
У приятеля этих волг в коллекции кучка: 2 с 5vz-fe на палке (довольно редкая штука), 1 с 5vz-fe на автомате, 1 с 2tr-fe на автомате, 1 с 3105 (хз, как его зовут) на палке 4вд, 1 была в этим ЗМЗ-301.
Все ведра само собой не музейные, а бывшие конторские поджопники, никто не жалел их. Так вот ни одну бричку не капиталили за столько лет. Он сказал, что ЗМЗ-301 чисто потребительски ничем не хуже 5vz-fe. Расход, тяга и т.д.
5vz-fe для многих типа миллионник, обслуживание тоже не космос.
По запчастям, обслуживанию ЗМЗ-301 ну как бы от 406 недалеко, там вроде унификация ~40%. Там по словам хозяина самая сифа это волговский коробас, который гудит и воет.
Что в этих моторах плохого-то?
ИМХО, основная стоимость моторов, это затраты на их разработку. Так вот тебе, пожалуйста, готово. Железо есть, Гирявец ЭСУД сделал, ставь на уазики да баржи.
Так нет, пришел бу и сказал: "вы че, натуралы, совсем охренели? у вас газель окупается быстрее, чем рассыпается, движок можно перебрать за шапку сухарей, запчасти в магазе через дорогу продаются! с чего дранозадые кормиться будут, кто поставлять кЕтайские огвнокомлектующие будет за тройную цену?"
И все, мля, контракт с японцами на партию моторов, с даймлером на другую, с турками и пр...