Nicklas,
Что делать автовазу?! Напишу своё вИденье ситуации.
Наш внутренний авторынок в нынешнем году больше мёртв, чем жив, т.е. падение продаж будет. При этом в Европе, Китае, Америках всяких (будь они неладны
), всё более менее, даже очень даже более менее (у них нет кризисов, санкций, девальваций и прочего говна, по крайней мере того что мы видим сейчас в своей стране).
АВТОВАЗ может перейти от убыточности к рентабельности, только если сможет выползти с онли нашего рынка на более живые рынки. Т.е. ИМХО автоваз спасет либо чудо (это когда у нас в стране в один миг всё станет хорошо, санкции снимут, нефть взлетит за $200+ долларов за баррель, покупательская способность населения вырастет, жить станем лучше, зарабатывать и тратить больше и т.д.), либо мы начнём успешно экспортировать свою продукцию туда где всё хорошо и с покупательской способностью и с желанием и возможностью покупать автомобили. А теперь попробуй посмотреть насколько мы можем быть хороши с нашими ладами, где можем их успешно продавать кроме своей страны? Успешно, это значит хотя бы выйти на расчетную мощность в 900-980 тыс.машин в год. Внутренний рынок пока ежегодно поглощает порядка 400-450 тыс.машин в год. Если мы сможем продавать хотя бы по 400 тыс.машин в год в Европе, то автоваз будет nиздeц как в шоколаде. И это единственно верный путь для развития - выход на другие рынки.