В этом году, в рскг, спортпрототипы были выделены в отдельный класс, и таким образом этот сезон стал дебютным для этого класса (надеюсь это был не последний сезон спортпрототипов, потому как на присутствие такого класса в календаре влияет его наполняемость, и если будет всего 2-3 машины, то класса не будет). В гонках участвовали legend, mitjet, shortcut. Машины разные по своим характеристикам, но это не мешало им выступать в одном классе.
Быстрее всех в этом классе были - легенды, привозя своим преследователям по 2-5 секунд с круга.
Почитать про легенды можно здесь -
https://admraceway.ru/legendsrussianseries/
Митджеты в начале сезона зачастую были медленнее шорткатов, но к концу сезона раскатились и ехали очень достойно. Почитать про митджеты можно тут -
https://www.drive2.ru/b/2227006/
Ну и наконец про шорткаты, которые стали самым массовым автомобилем в классе, когда на старт могло выйти 13-15 машин, против 2 легенд, и 2-3 митджетов.
Почитать про шорткаты можно тут -
https://dkracing.ru/
...
Сезон получился довольно интересным, и первый чемпион класса вписал своё имя в историю российского автоспорта.
Основной зачёт в классе был именно среди шорткатов, его мы и будем рассматривать.
Всего в этот непростой год получилось провести 7 этапов (каждый этап состоял из тренировки, двух квалификаций и двух гонок). Гонки проходили на трассах в Смоленске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Казани, Москве, Грозном.
Чемпионом становился тот пилот, который за сезон суммарно наберёт больше очков.
В первую очередь, исходя из названия темы, давайте посмотрим что же нужно, чтобы принять участие в данных гонках и что поможет стать чемпионом.
Ну во-первых нужна лицензия РАФ чтобы вас допустили к гонкам. Во-вторых вам как пилоту нужна мед.справка для допуска к гонкам.
Далее вам нужен бюджет, который уйдет:
1. На покупку/сборку своей машины (или же можно арендовать уже готовую машину с тех.поддержкой);
2. На оплату участия в этапах, так называемый - сбор;
3. На выезды, проживание, питание - ваши и вашей команды;
4. На команду механика/механиков, которые будут готовить и обслуживать вашу машину;
5. На всякий ЗИП (запасные части для ремонта и обслуживания машины);
6. На топливо.
7. На экипировку.
Много ли надо?! - Вполне много. Машина в том году стоила в виде кит.кара (набора для сборки) 1.2 млн.рублей, новом году пока 1.5-1.7 млн.рублей в зависимости от комплектации и готовности машины. Помимо этого 100-150 т.рублей сбор с каждого этапа. Помимо этого ЗИП, переезды, проживание, питание и т.д. Т.е. бюджет нужен определенно в несколько миллионов чтобы полноценно отъездить весь сезон. Но многие пилоты не принимали участия во всех этапах, а выбирали те этапы, на которые они финансово готовы были приехать (к примеру московский этап).
Что, помимо бюджета надо, чтобы реализовать свою мечту об автоспорте и чемпионства? - ну конечно же гоночные навыки, которые оттачивались в картинге, всяком тайматтакинге, и даже в других классах российских автогонок. Без этого никак.
Ок, вы отличный гонщик, бюджет есть ... что ещё нужно на пути к цели? Ответ - быстрая и надёжная машина. Желательно чтобы машина была самая быстрая, и никогда не подводила - но это сложный путь, здесь важно добиться правильного баланса. Можно сделать самую быструю машину, но при этом вас могут преследовать разного рода технические проблемы, а они обязательно возникнут, когда вы пытаетесь добиться максимума от железа. Можно сделать очень надёжную машину, но в таком случае в каких-то факторах вы не сможете получать максимальный результат. Но мы помним, что чемпионом станет тот, кто наберёт максимальное количество очков по итогам года. Поэтому ищем идеальный баланс, который нас устроит.
Из чего складывается скорость и результат:
1. Настроенная "тележка", оно же шасси.
2. Мощный, хорошо управляемый мотор.
3. Хорошие гоночные навыки пилота.
Здесь важны всё 3 пункта. Без хорошего мотора - вы не сможете сражаться в квалификациях и самих гонках за высокие места. То же касается и настройки самого шасси. Машина должна идеально контролироваться пилотом и подходить его навыкам. Ну и без хорошего наката и навыков, пилот не сможет реализовать весь потенциал. Поэтому идеально, если уровень подготовки пилота - не ниже уровня возможностей машины. И конечно же очень важна психологическая подготовка пилота, и умение правильно действовать в сложных и стрессовых ситуациях, и не допускать ненужных ошибок.
Если всё идеально совпало, то остаётся только приехать на все этапы, дабы собрать максимальное количество очков.
К сожалению не все пилоты смогли полностью проехать весь сезон, и принять участие во всех этапах. Полагаю в таком случае борьба была бы более плотная и интересная. Были этапы где на старт выходило 3-4 машины, и конечно же это повышало шансы заехать на тумбочку, хотя и количество очков за гонку в результате этого было разное (при 15 участниках победитель получал 90-91 очка, если в этапе было всего 3 машины, то победитель в копилку получал 30-34 очка), это конечно нивелировало победы, но исправно приносило в копилку так нужные для чемпионства очки.
Поэтому, это очень важный фактор - принять участие в максимальном количестве этапов - это повышает ваши шансы заработать такие нужные очки.
Так что, если вы чувствуете в себе силы и скилл, если вы можете найти нужный бюджет, если вы можете собрать команду, которая будет вам помогать на пути к чемпионству, и правильно расставить приоритеты, то - обязательно станете чемпионом.
На данный момент, участие в классе прототипов является самым доступным пропуском в российские кольцевые автогонки, потому как стоимость участия в этапе и стоимость самой машины - на данный момент ниже даже чем в классе "национальный" или как он сейчас называется s1600.
Ниже итоги сезона, для участников на машинах шорткат (легенды почему-то шли вне зачёта, а митджеты были малочисленны, и грешили сходами, как и некоторые шорткаты):
Посмотреть вложение 85862
Имена участников идут в порядке их финиша в первой гонке.
Если стоит прочерк (-) - значит участник не принимал участие в этапе.
Если количество очков в гонке =0, значит машина не вышла на старт.
Если количество очков в гонке =1, значит машина сошла в гонке.
Цветами выделены призеры каждой гонки:
жёлтым кто стал первым,
серым кто стал вторым, и
бронзовым кто стал третьим в гонке.
В конце идёт общее количество набранных очков по итогам сезона.
Далее столбик - среднее количество очков за гонку на этапе в котором принял участие пилот (далее столбик какая в среднем позиция была на финише).
И крайние столбики - среднее количество набранных очков за гонку на этапе без учёта тех.сходов и невозможности выйти на старт (и столбик какая средняя позиция в таком случае на финише).
Крайние столбики показывают отчасти скилл пилота, и его скорость.