как прийти в автоспорт

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,055
Лайки
896
Дык кцзьминов, вроде как где-то в жопе едет...какая разница что он там успел рассказать
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,008
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
В этом году, в рскг, спортпрототипы были выделены в отдельный класс, и таким образом этот сезон стал дебютным для этого класса (надеюсь это был не последний сезон спортпрототипов, потому как на присутствие такого класса в календаре влияет его наполняемость, и если будет всего 2-3 машины, то класса не будет). В гонках участвовали legend, mitjet, shortcut. Машины разные по своим характеристикам, но это не мешало им выступать в одном классе.

Быстрее всех в этом классе были - легенды, привозя своим преследователям по 2-5 секунд с круга.

Почитать про легенды можно здесь - https://admraceway.ru/legendsrussianseries/



Митджеты в начале сезона зачастую были медленнее шорткатов, но к концу сезона раскатились и ехали очень достойно. Почитать про митджеты можно тут - https://www.drive2.ru/b/2227006/



Ну и наконец про шорткаты, которые стали самым массовым автомобилем в классе, когда на старт могло выйти 13-15 машин, против 2 легенд, и 2-3 митджетов.

Почитать про шорткаты можно тут - https://dkracing.ru/



...

Сезон получился довольно интересным, и первый чемпион класса вписал своё имя в историю российского автоспорта.

Основной зачёт в классе был именно среди шорткатов, его мы и будем рассматривать.

Всего в этот непростой год получилось провести 7 этапов (каждый этап состоял из тренировки, двух квалификаций и двух гонок). Гонки проходили на трассах в Смоленске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Казани, Москве, Грозном.

Чемпионом становился тот пилот, который за сезон суммарно наберёт больше очков.

В первую очередь, исходя из названия темы, давайте посмотрим что же нужно, чтобы принять участие в данных гонках и что поможет стать чемпионом.

Ну во-первых нужна лицензия РАФ чтобы вас допустили к гонкам. Во-вторых вам как пилоту нужна мед.справка для допуска к гонкам.

Далее вам нужен бюджет, который уйдет:

1. На покупку/сборку своей машины (или же можно арендовать уже готовую машину с тех.поддержкой);

2. На оплату участия в этапах, так называемый - сбор;

3. На выезды, проживание, питание - ваши и вашей команды;

4. На команду механика/механиков, которые будут готовить и обслуживать вашу машину;

5. На всякий ЗИП (запасные части для ремонта и обслуживания машины);

6. На топливо.

7. На экипировку.

Много ли надо?! - Вполне много. Машина в том году стоила в виде кит.кара (набора для сборки) 1.2 млн.рублей, новом году пока 1.5-1.7 млн.рублей в зависимости от комплектации и готовности машины. Помимо этого 100-150 т.рублей сбор с каждого этапа. Помимо этого ЗИП, переезды, проживание, питание и т.д. Т.е. бюджет нужен определенно в несколько миллионов чтобы полноценно отъездить весь сезон. Но многие пилоты не принимали участия во всех этапах, а выбирали те этапы, на которые они финансово готовы были приехать (к примеру московский этап).

Что, помимо бюджета надо, чтобы реализовать свою мечту об автоспорте и чемпионства? - ну конечно же гоночные навыки, которые оттачивались в картинге, всяком тайматтакинге, и даже в других классах российских автогонок. Без этого никак.

Ок, вы отличный гонщик, бюджет есть ... что ещё нужно на пути к цели? Ответ - быстрая и надёжная машина. Желательно чтобы машина была самая быстрая, и никогда не подводила - но это сложный путь, здесь важно добиться правильного баланса. Можно сделать самую быструю машину, но при этом вас могут преследовать разного рода технические проблемы, а они обязательно возникнут, когда вы пытаетесь добиться максимума от железа. Можно сделать очень надёжную машину, но в таком случае в каких-то факторах вы не сможете получать максимальный результат. Но мы помним, что чемпионом станет тот, кто наберёт максимальное количество очков по итогам года. Поэтому ищем идеальный баланс, который нас устроит.

Из чего складывается скорость и результат:

1. Настроенная "тележка", оно же шасси.
2. Мощный, хорошо управляемый мотор.
3. Хорошие гоночные навыки пилота.

Здесь важны всё 3 пункта. Без хорошего мотора - вы не сможете сражаться в квалификациях и самих гонках за высокие места. То же касается и настройки самого шасси. Машина должна идеально контролироваться пилотом и подходить его навыкам. Ну и без хорошего наката и навыков, пилот не сможет реализовать весь потенциал. Поэтому идеально, если уровень подготовки пилота - не ниже уровня возможностей машины. И конечно же очень важна психологическая подготовка пилота, и умение правильно действовать в сложных и стрессовых ситуациях, и не допускать ненужных ошибок.

Если всё идеально совпало, то остаётся только приехать на все этапы, дабы собрать максимальное количество очков.

К сожалению не все пилоты смогли полностью проехать весь сезон, и принять участие во всех этапах. Полагаю в таком случае борьба была бы более плотная и интересная. Были этапы где на старт выходило 3-4 машины, и конечно же это повышало шансы заехать на тумбочку, хотя и количество очков за гонку в результате этого было разное (при 15 участниках победитель получал 90-91 очка, если в этапе было всего 3 машины, то победитель в копилку получал 30-34 очка), это конечно нивелировало победы, но исправно приносило в копилку так нужные для чемпионства очки.

Поэтому, это очень важный фактор - принять участие в максимальном количестве этапов - это повышает ваши шансы заработать такие нужные очки.

Так что, если вы чувствуете в себе силы и скилл, если вы можете найти нужный бюджет, если вы можете собрать команду, которая будет вам помогать на пути к чемпионству, и правильно расставить приоритеты, то - обязательно станете чемпионом.

На данный момент, участие в классе прототипов является самым доступным пропуском в российские кольцевые автогонки, потому как стоимость участия в этапе и стоимость самой машины - на данный момент ниже даже чем в классе "национальный" или как он сейчас называется s1600.

Ниже итоги сезона, для участников на машинах шорткат (легенды почему-то шли вне зачёта, а митджеты были малочисленны, и грешили сходами, как и некоторые шорткаты):

19 ноября 2020 г. 132414 GMT+0300.png


Имена участников идут в порядке их финиша в первой гонке.

Если стоит прочерк (-) - значит участник не принимал участие в этапе.

Если количество очков в гонке =0, значит машина не вышла на старт.

Если количество очков в гонке =1, значит машина сошла в гонке.

Цветами выделены призеры каждой гонки: жёлтым кто стал первым, серым кто стал вторым, и бронзовым кто стал третьим в гонке.

В конце идёт общее количество набранных очков по итогам сезона.

Далее столбик - среднее количество очков за гонку на этапе в котором принял участие пилот (далее столбик какая в среднем позиция была на финише).

И крайние столбики - среднее количество набранных очков за гонку на этапе без учёта тех.сходов и невозможности выйти на старт (и столбик какая средняя позиция в таком случае на финише).

Крайние столбики показывают отчасти скилл пилота, и его скорость.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
В этом году, в рскг, спортпрототипы были выделены в отдельный класс, и таким образом этот сезон стал дебютным для этого класса (надеюсь это был не последний сезон спортпрототипов, потому как на присутствие такого класса в календаре влияет его наполняемость, и если будет всего 2-3 машины, то класса не будет). В гонках участвовали legend, mitjet, shortcut. Машины разные по своим характеристикам, но это не мешало им выступать в одном классе.

Быстрее всех в этом классе были - легенды, привозя своим преследователям по 2-5 секунд с круга.

Почитать про легенды можно здесь - https://admraceway.ru/legendsrussianseries/



Митджеты в начале сезона зачастую были медленнее шорткатов, но к концу сезона раскатились и ехали очень достойно. Почитать про митджеты можно тут - https://www.drive2.ru/b/2227006/



Ну и наконец про шорткаты, которые стали самым массовым автомобилем в классе, когда на старт могло выйти 13-15 машин, против 2 легенд, и 2-3 митджетов.

Почитать про шорткаты можно тут - https://dkracing.ru/



...

Сезон получился довольно интересным, и первый чемпион класса вписал своё имя в историю российского автоспорта.

Основной зачёт в классе был именно среди шорткатов, его мы и будем рассматривать.

Всего в этот непростой год получилось провести 7 этапов (каждый этап состоял из тренировки, двух квалификаций и двух гонок). Гонки проходили на трассах в Смоленске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Казани, Москве, Грозном.

Чемпионом становился тот пилот, который за сезон суммарно наберёт больше очков.

В первую очередь, исходя из названия темы, давайте посмотрим что же нужно, чтобы принять участие в данных гонках и что поможет стать чемпионом.

Ну во-первых нужна лицензия РАФ чтобы вас допустили к гонкам. Во-вторых вам как пилоту нужна мед.справка для допуска к гонкам.

Далее вам нужен бюджет, который уйдет:

1. На покупку/сборку своей машины (или же можно арендовать уже готовую машину с тех.поддержкой);

2. На оплату участия в этапах, так называемый - сбор;

3. На выезды, проживание, питание - ваши и вашей команды;

4. На команду механика/механиков, которые будут готовить и обслуживать вашу машину;

5. На всякий ЗИП (запасные части для ремонта и обслуживания машины);

6. На топливо.

7. На экипировку.

Много ли надо?! - Вполне много. Машина в том году стоила в виде кит.кара (набора для сборки) 1.2 млн.рублей, новом году пока 1.5-1.7 млн.рублей в зависимости от комплектации и готовности машины. Помимо этого 100-150 т.рублей сбор с каждого этапа. Помимо этого ЗИП, переезды, проживание, питание и т.д. Т.е. бюджет нужен определенно в несколько миллионов чтобы полноценно отъездить весь сезон. Но многие пилоты не принимали участия во всех этапах, а выбирали те этапы, на которые они финансово готовы были приехать (к примеру московский этап).

Что, помимо бюджета надо, чтобы реализовать свою мечту об автоспорте и чемпионства? - ну конечно же гоночные навыки, которые оттачивались в картинге, всяком тайматтакинге, и даже в других классах российских автогонок. Без этого никак.

Ок, вы отличный гонщик, бюджет есть ... что ещё нужно на пути к цели? Ответ - быстрая и надёжная машина. Желательно чтобы машина была самая быстрая, и никогда не подводила - но это сложный путь, здесь важно добиться правильного баланса. Можно сделать самую быструю машину, но при этом вас могут преследовать разного рода технические проблемы, а они обязательно возникнут, когда вы пытаетесь добиться максимума от железа. Можно сделать очень надёжную машину, но в таком случае в каких-то факторах вы не сможете получать максимальный результат. Но мы помним, что чемпионом станет тот, кто наберёт максимальное количество очков по итогам года. Поэтому ищем идеальный баланс, который нас устроит.

Из чего складывается скорость и результат:

1. Настроенная "тележка", оно же шасси.
2. Мощный, хорошо управляемый мотор.
3. Хорошие гоночные навыки пилота.

Здесь важны всё 3 пункта. Без хорошего мотора - вы не сможете сражаться в квалификациях и самих гонках за высокие места. То же касается и настройки самого шасси. Машина должна идеально контролироваться пилотом и подходить его навыкам. Ну и без хорошего наката и навыков, пилот не сможет реализовать весь потенциал. Поэтому идеально, если уровень подготовки пилота - не ниже уровня возможностей машины. И конечно же очень важна психологическая подготовка пилота, и умение правильно действовать в сложных и стрессовых ситуациях, и не допускать ненужных ошибок.

Если всё идеально совпало, то остаётся только приехать на все этапы, дабы собрать максимальное количество очков.

К сожалению не все пилоты смогли полностью проехать весь сезон, и принять участие во всех этапах. Полагаю в таком случае борьба была бы более плотная и интересная. Были этапы где на старт выходило 3-4 машины, и конечно же это повышало шансы заехать на тумбочку, хотя и количество очков за гонку в результате этого было разное (при 15 участниках победитель получал 90-91 очка, если в этапе было всего 3 машины, то победитель в копилку получал 30-34 очка), это конечно нивелировало победы, но исправно приносило в копилку так нужные для чемпионства очки.

Поэтому, это очень важный фактор - принять участие в максимальном количестве этапов - это повышает ваши шансы заработать такие нужные очки.

Так что, если вы чувствуете в себе силы и скилл, если вы можете найти нужный бюджет, если вы можете собрать команду, которая будет вам помогать на пути к чемпионству, и правильно расставить приоритеты, то - обязательно станете чемпионом.

На данный момент, участие в классе прототипов является самым доступным пропуском в российские кольцевые автогонки, потому как стоимость участия в этапе и стоимость самой машины - на данный момент ниже даже чем в классе "национальный" или как он сейчас называется s1600.

Ниже итоги сезона, для участников на машинах шорткат (легенды почему-то шли вне зачёта, а митджеты были малочисленны, и грешили сходами, как и некоторые шорткаты):

Посмотреть вложение 85862

Имена участников идут в порядке их финиша в первой гонке.

Если стоит прочерк (-) - значит участник не принимал участие в этапе.

Если количество очков в гонке =0, значит машина не вышла на старт.

Если количество очков в гонке =1, значит машина сошла в гонке.

Цветами выделены призеры каждой гонки: жёлтым кто стал первым, серым кто стал вторым, и бронзовым кто стал третьим в гонке.

В конце идёт общее количество набранных очков по итогам сезона.

Далее столбик - среднее количество очков за гонку на этапе в котором принял участие пилот (далее столбик какая в среднем позиция была на финише).

И крайние столбики - среднее количество набранных очков за гонку на этапе без учёта тех.сходов и невозможности выйти на старт (и столбик какая средняя позиция в таком случае на финише).

Крайние столбики показывают отчасти скилл пилота, и его скорость.
Сам придумал или копипаста?
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Тогда просто отличный обзор! Без иронии.

Освети стоимость аренды плз: сколько стоит просто прийти, нажать на деньги один этап и уйти? Это вообще возможно или контракт заключается на несколько этапов сразу? Бенз, шины, стартовый всегда отдельно или есть пакет ол-инклюзив? Кто сдает машины (если в курсе)?

Лицензии достаточно той что в любом ларьке продается (Е) или надо сначала на январе в регионалках жопу морозить?

Компоненты машины какие-то омологированные или можно в раму из под верстака с песком мотор сложить, мост от вульвы присрать, на пакмане настроить и мчать? Что по ценам на аутомотив решения (рама, рама + подвеска, рама + подвеска + богоподобный)? Другие локосты могут быть допущены или это уютненький свингер-клуб только для своих?

Любой ли из выпущенных шк проходит по тт? Почему не все едут (тот что настраивал Гуру, к примеру, уже, возможно сгнил где-то)?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,008
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
Компоненты машины какие-то омологированные или можно в раму из под верстака с песком мотор сложить, мост от вульвы присрать, на пакмане настроить и мчать? Что по ценам на аутомотив решения (рама, рама + подвеска, рама + подвеска + богоподобный)? Другие локосты могут быть допущены или это уютненький свингер-клуб только для своих?

Здесь подробно что можно и нужно - http://raf-rcrs.ru/media/documents/tt_SHORTCUT.pdf


Лицензии достаточно той что в любом ларьке продается (Е) или надо сначала на январе в регионалках жопу морозить?
С Е можно было, как будет в новом сезоне, пока не скажу.


Любой ли из выпущенных шк проходит по тт?
Смотри ответ на первый вопрос.


Почему не все едут (тот что настраивал Гуру, к примеру, уже, возможно сгнил где
Тот что настраивал гуру едет как надо:

Screenshot_20200906-092808.png



Освети стоимость аренды плз: сколько стоит просто прийти, нажать на деньги один этап и уйти? Это вообще возможно или контракт заключается на несколько этапов сразу? Бенз, шины, стартовый всегда отдельно или есть пакет ол-инклюзив? Кто сдает машины (если в курсе)?
По аренде сейчас постараюсь расписать всё как помню, по крайней мере этот сезон:

1. Взнос/сбор за этап в этом году был 27 т.р.

2. Аренда готовой машины с поддержкой механиками на весь этап 200-300 т.рублей, туда входит всё - доставка машины на трассу, подготовка, сопровождение, ремонты. Стоимость этапа в Москве 200, в Грозном 300, поэтому от этапа к этапу она разная, поскольку расходы разные.

3. В стоимость не входит поддержка инженера/тренера, это отдельно. Инженер нужен чтобы настроить правильно тележку. Тренер, то кто постарается улучшить твой гоночный скилл.

Я знаю как минимум 2 машины, которые в этом году точно сдавались в аренду. И да, они тоже заезжали на подиумы - т.е. там не "убитые хромые лошади" из массового проката.

Сколько и чего будет в следующем году пока не знаю, так что отправные цифры берём пока такие.

Можешь принять участие хоть в одном этапе. Все скидки за опт тоже обсуждаются персонально.
 
Последнее редактирование:

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,008
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
Я вот этот имел ввиду (тоже 35, но нет):
http://instagr.am/p/CCggmipo7NO/ Кстати, отчего разница такая? Аж 10%
Это Глеба машина. Там мотор ещё в спецификации 2017-2018 года :) мощность пиковая - не рекорд, но хорошая середина. Вообще-то едет именно эта машина очень неплохо. Но она редко выезжает - Глеб в этом году совсем чёт подзабил, забот других много.
 
Регистрация
20.10.2020
Сообщения
131
Лайки
43
Здесь подробно что можно и нужно - http://raf-rcrs.ru/media/documents/tt_SHORTCUT.pdf



С Е можно было, как будет в новом сезоне, пока не скажу.




Смотри ответ на первый вопрос.




Тот что настраивал гуру едет как надо:

Посмотреть вложение 85864




По аренде сейчас постараюсь расписать всё как помню, по крайней мере этот сезон:

1. Взнос/сбор за этап в этом году был 27 т.р.

2. Аренда готовой машины с поддержкой механиками на весь этап 200-300 т.рублей, туда входит всё - доставка машины на трассу, подготовка, сопровождение, ремонты. Стоимость этапа в Москве 200, в Грозном 300, поэтому от этапа к этапу она разная, поскольку расходы разные.

3. В стоимость не входит поддержка инженера/тренера, это отдельно. Инженер нужен чтобы настроить правильно тележку. Тренер, то кто постарается улучшить твой гоночный скилл.

Я знаю как минимум 2 машины, которые в этом году точно сдавались в аренду. И да, они тоже заезжали на подиумы - т.е. там не "убитые хромые лошади" из массового проката.

Сколько и чего будет в следующем году пока не знаю, так что отправные цифры берём пока такие.

Можешь принять участие хоть в одном этапе. Все скидки за опт тоже обсуждаются персонально.
Все классно. Но когда понимаешь что без опыта в картинге никуда, становится грустно. А еще более грустно что этам РФ в картинге еще дороже чем ш/Кэт...