В природе существуют неблагоприятные зоны, например глухие деревеньки или места с малым количеством проживающих. Если принять во внимание, что основная на нашей территории "присадка антидетонационная" это МТБЭ , который очень быстро удаляется из топлива , что в баке, что на хранилищах, то там где завозы происходят редко, в топливе, МТБЭ становится меньше. Отсюда и понижение детоноустойчивости топлива. Особенно быстро испарение происходит жару , прямо в баке. Это один из аспектов. ( кстати хотят слезть с мтбэ он и дорог и избыточно испаряем, в пользу монометиланилина, которого и нужно в разы меньше , и стоит дешего и не испаряется вообще )
Далее - есть высокотехнологичные наработки , например тот же тойотовский мотор GR. Три литра Вэ 6 - 290 сил в стоке. Но есть налоговые нагрузки ,типа за превышение 250 сил по 150 рублей с коня. Япы просто откатили угла везде и намеряли 249. Ровно столько сколько нужно. При этом они и от плохого топлива подстраховались и в доналог влезли, что существенно повлияло на продажи. А в книжке просто шрифт жирнее сделали про низ"кака"чественное топливо, что на нем можно доехать до ближайшей заправки и заправиться хорошим топливом, чем дураки пользуются как руководством к действию.
А те кто умнее потом просто чип накатывают и с мотора снова снимается 300+ сил на хорошем топливе.