Давайте по полочкам изготовление турбореса разложим ибо подводных камней тут загланды, если, что не так напишу, аргументированно поправляйте:
1. Если турбос верховой ( 1кг с 4ех и выше) и нужен верховой мотор( 6900 -8300), то рес нужен объемный и с конусными рогами длиной от клапана до выхода в рес 17дюймов( 43см), но чтоб эта длина работала на все сто , распредвалы обязаны иметь на этих оборотах хорошее наполнение. Другими словами ехать в нужном диапазоне.
1.а. Если длина не устраивает то для оборотов 7400 - 8400, можно сделать ранер короче ( всего 12дюймов 30см от клапана до среза в ресе), но при этом работать будет уже не вторая гармоника , а третья и отдача ранеров упадет с 10% до 7% и значительно уменьшится обьем воздуха в рогах ( тут надо по месту кубатурить).
2 Если турбос верховой ( 1кг с 4ех и выше) и нужен диапазон 6100 - 7500 с хорошей серединой, то нужен рес с меньшим объемом и длиной ранеров от клапана ( тоже желательно конусные ) 19дюймов(48см) . Чтоб длина работала на 100% валы должны иметь хорошее наполнение до заданных оборотов.
2.а. Если длина не устраивает то для оборотов 6300 - 7200, можно сделать ранер короче ( всего 14дюймов 35.5см от клапана до среза в ресе), но при этом работать будет уже не вторая гармоника , а третья и отдача ранеров упадет с 10% до 7% и значительно уменьшится обьем воздуха в рогах ( тут надо по месту кубатурить).
3. Если турбос средний ( 1кг с 3ех) и нужен верховой диапазон, то смотрим пункт №1 или 1.а.
4. Если турбос средний ( 1кг с 3ех) и нужен низовой диапазон , то сток ресивер и сток валы.
5. Конусность рогов желательна для увеличения объема и массы воздуха в нем, что положительно влияет на наполнение во всех диапазонах, от низов до космических верхов.
6. Дудки в ресе или дудкообразный вход ранеров в рес крайне целесообразен ибо газодинамика и пр. а от сюда и наполнение.
7. Объем реса - если судить по сток-моторам, то низовые маленького объема, отсюда следует что верхам нужен некий запас.
8. Объем реса влияет на резонансную составляющую ресивера с рогами в целом, со всеми вытекающими.
9. Выход их рогов в рес не должен быть перпендикулярным задней стенке иначе будут паразитные стояки способные заткнуть вход в ранер противофазной модой частоты. Т.е. волна должна иметь косательное отражение ( см рес ладыспорт к примеру).
10. В идеале вход воздуха в рес должен быть огромным, не с одной какой нибудь боковой стороны, а к примеру с противоположной стороны от ранеров. Про ДЗ ни че писать не буду ибо мое мнение известно
11. Про объем воздуха в рогах - воздуха в рогах должно быть на 30% и более от объема цилиндра плюс камера сгорания. К примеру в цилиндре 400см3 +60см3 КС = 460см3 , отсюда в роге нужно 460см3 +30%=598см3. Для примера : в роге ладыспорт объем под 700см3 для цилиндра объемом 440см3. Аналогична ситуация и дросселями на дудках.
12. Если давить двушку то можно использовать вариант № 1.а. ибо уже по*уй, но если нужна двушка с максимумом отдачи, то читаем выше )))