Конфиг с настройкой и замером

Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,485
Лайки
8,563
Адрес
Московская область
Накачай колёса до 3 очков - потери будут минимальные, спусти до 0.5, чтобы аж жевало резину на барабанах - потери будут космические
Есть же рекомендованное давление для корректного замера. Зачем спускать или перекачивать, если хочешь получить максимально реалистичный результат?


замерь на второй передаче - потерь будет минимум, замерь на пятой - будет максимум и так далее.
Да потери разные, но и мощность на колесе разная при этом, так что проверяли уже - в итоге результат бьется ± лошадь-полторы

Ну и опять же настоятельно рекомендовано замерять на прямой передаче.
 
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,609
Лайки
1,328
Потери вообще как показатель - не интересны чуть более, чем полностью.
Да мне всё не даёт покоя один замер, когда с 415 "колёсных сих", получили 499. Передний привод, блокировка ещё есть (если она вообще влияет)
 
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,485
Лайки
8,563
Адрес
Московская область
А если прямая не совсем"прямая"?)
Ну , например, она не 1, а 0.89
Для этого стенд должен мерить выбег, а не оператор забивать потери в процентах. Там же идёт привязка оборотов двигателя к оборотам вращения барабанов, и через редукцию инерции барабанов и времени выбега всё более менее попадет как я выше писал в ± одну-полторы лошади

График со стенда можно выложить с привязкой оборотов двигателя или скорости, при разной передаче те же самые потери на выбеге будут на разной скорости.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,338
Лайки
2,464
Адрес
Ульяновск
Есть же рекомендованное давление для корректного замера. Зачем спускать или перекачивать, если хочешь получить максимально реалистичный результат?



Да потери разные, но и мощность на колесе разная при этом, так что проверяли уже - в итоге результат бьется ± лошадь-полторы

Ну и опять же настоятельно рекомендовано замерять на прямой передаче.
Речь о том, что колёсные силы - вообще ни о чём не говорящая цифра. Важна цифра с учётом потерь выбега - она будет та же самая вне зависимости от давления в колёсах и прочего.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,688
Лайки
1,190
Может глупость скажу, но вам это для настройки почему не монопенисуально?
Обороты стенда к двс это понятно и сомнений не возникает, но вы-то мотор настраиваете, грубо говоря вы делаете максимум попугаев из возможного максимума, кому какое дело сколько там потерь в лс или %?
 
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,538
Лайки
8,357
Адрес
Омск
. Потери это не мультипликатив, а аддитив.
Саш, получается с ростом мощности КПД каждой зубчатой пары растет? И самое главное, в паре колесо-барабан тоже?
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,338
Лайки
2,464
Адрес
Ульяновск
Может глупость скажу, но вам это для настройки почему не монопенисуально?
Обороты стенда к двс это понятно и сомнений не возникает, но вы-то мотор настраиваете, грубо говоря вы делаете максимум попугаев из возможного максимума, кому какое дело сколько там потерь в лс или %?
В смысле? Для отжима максимума замер должен биться максимально точно, как ты такой точности добьешься, если потери мерить не будешь?
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,688
Лайки
1,190
В смысле? Для отжима максимума замер должен биться максимально точно, как ты такой точности добьешься, если потери мерить не будешь?
Возможно я не очень понимаю, что вы подразумеваете под потерями, расскажи
 
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,485
Лайки
8,563
Адрес
Московская область
Саш, получается с ростом мощности КПД каждой зубчатой пары растет? И самое главное, в паре колесо-барабан тоже?
Ром, я наверное не понял твоего вопроса.

Кпд зубчатой пары это сколько приложено на входе и сколько получено на выходе с учетом редукции. Ну то есть допустим передаточное 1:1, то кпд=1 (или 100%) если сколько на входе приложено силы, столько на выходе получено (редукция то 1 к 1). Но кпд будет ниже 1 в реальности из-за потерь на трение, качение, гидравлических потерь (если мы о шестернях в КПП), и вот это всё, что называется потерями. И все эти потери в каждом механизме от маховика до колес которые крутят барабаны стенда уменьшая приложенную силу к барабанам стенда, чтобы совершить работу по угловому смещению барабана (имеющий собственный момент инерции, либо специально заданный электромагнитным или гидравлическим тормозом момент ) на определенный угол за определенное время.

С ростом оборотов потери во всей этой цепочке понятное дело растут. Вот эти совокупные потери мы и измеряем на выбеге, переводим в мощность потерь и складываем с измеренной полезной мощностью полученную через цепочку расчётов моментов сил измеренных тензодатчиками стенда и моментов инерции барабанов.
 
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
410
Лайки
92
Адрес
Волгодонск
Ром, я наверное не понял твоего вопроса.

Кпд зубчатой пары это сколько приложено на входе и сколько получено на выходе с учетом редукции. Ну то есть допустим передаточное 1:1, то кпд=1 (или 100%) если сколько на входе приложено силы, столько на выходе получено (редукция то 1 к 1). Но кпд будет ниже 1 в реальности из-за потерь на трение, качение, гидравлических потерь (если мы о шестернях в КПП), и вот это всё, что называется потерями. И все эти потери в каждом механизме от маховика до колес которые крутят барабаны стенда уменьшая приложенную силу к барабанам стенда, чтобы совершить работу по угловому смещению барабана (имеющий собственный момент инерции, либо специально заданный электромагнитным или гидравлическим тормозом момент ) на определенный угол за определенное время.

С ростом оборотов потери во всей этой цепочке понятное дело растут. Вот эти совокупные потери мы и измеряем на выбеге, переводим в мощность потерь и складываем с измеренной полезной мощностью полученную через цепочку расчётов моментов сил измеренных тензодатчиками стенда и моментов инерции барабанов.
А изменится ли кривая (ее форма ) мощности или момента , если как выше написали спустить/перекачать колеса или неправильно посчитать выбег ,или тормоза прижимать , то есть если читерить, кривая измениться или будет такой же формы только с большим значением мощности и момента?
 
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,485
Лайки
8,563
Адрес
Московская область
А изменится ли кривая (ее форма ) мощности или момента , если как выше написали спустить/перекачать колеса или неправильно посчитать выбег ,или тормоза прижимать , то есть если читерить, кривая измениться или будет такой же формы только с большим значением мощности и момента?
Да, изменится. Всё что влияет на измерение потерь на выбеге (как то прижать к примеру тормоз) - меняет кривую потерь, измеренные потери на выбеге станут другими, и соответственно когда они прибавятся к измеренной мощности на колесе, то расчетная мощность на маховике и соответственно момент - тоже изменятся.

То есть если специально читерить для красивых графиков, то можно немного накинуть лошадей на графике.
 
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,538
Лайки
8,357
Адрес
Омск
Ром, я наверное не понял твоего вопроса.

Кпд зубчатой пары это сколько приложено на входе и сколько получено на выходе с учетом редукции. Ну то есть допустим передаточное 1:1, то кпд=1 (или 100%) если сколько на входе приложено силы, столько на выходе получено (редукция то 1 к 1). Но кпд будет ниже 1 в реальности из-за потерь на трение, качение, гидравлических потерь (если мы о шестернях в КПП), и вот это всё, что называется потерями. И все эти потери в каждом механизме от маховика до колес которые крутят барабаны стенда уменьшая приложенную силу к барабанам стенда, чтобы совершить работу по угловому смещению барабана (имеющий собственный момент инерции, либо специально заданный электромагнитным или гидравлическим тормозом момент ) на определенный угол за определенное время.

С ростом оборотов потери во всей этой цепочке понятное дело растут. Вот эти совокупные потери мы и измеряем на выбеге, переводим в мощность потерь и складываем с измеренной полезной мощностью полученную через цепочку расчётов моментов сил измеренных тензодатчиками стенда и моментов инерции барабанов.
Да нет же, я не про моменты инерции. Каждая пара шестерен имеет КПД по передаваемому моменту. От 92% до 98% в зависимости от типа передачи. Т.е. от 8 до 2% в лучшем случае отлетает в каждой паре. Этот КПД неизменен в очень широком диапазоне, условно от момента страгивания до начала деформации зубьев. Т.е. входящий момент 100Нм, на выходе, положим, 98. Увеличивая входящий момент, пускай 300, на выходе 294. Т.е. потери не могут быть одинаковы и на 90 силах, и на 190. Это противоречит ТММ. Понятно, что кроме вклада в потери зубчатых зацеплений есть еще и потери в зацеплении колес. Они должны расти из-за деформации шин на большей мощности. Это я к тому, что не может быть одинаковых потерь на разных мощностях. Другой вопрос, что они замеряются выбегом, когда условия одинаковы.
 
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,609
Лайки
1,328
Каждая пара шестерен имеет КПД по передаваемому моменту. От 92% до 98% в зависимости от типа передачи
Меня учили на теории механики, что КПД зубчатой передачи 0.98-0.99. кроме того, подшипники так же "подтормаживают", у них КПД 0.99.
0.90-0.92 это про ременные передачи. К ним, кстати, можно отнести и пару колесо-барабан
 
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,538
Лайки
8,357
Адрес
Омск
Меня учили на теории механики, что КПД зубчатой передачи 0.98-0.99. кроме того, подшипники так же "подтормаживают", у них КПД 0.99.
0.90-0.92 это про ременные передачи. К ним, кстати, можно отнести и пару колесо-барабан
Неправильно учили. КПД гипоидки сильно ниже того, чему тебя учили. Именно поэтому , внезапно, задний привод имеет большие потери, несмотря на прямую передачу в КПП.
 
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
788
Лайки
263
задний привод имеет большие потери
Это в книжке так, или в сферический машинах в вакууме. В жизни нет "при прочих равных", потому потери, читай жрёт больше или меньше не привод, а конкретная машина. А так да, помню с лекций про потери в каждом узле, где есть трение скольжегия и качения