Что такое "правильный" ланч-контроль ?

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
Я вот тоже на днях понял, что диаметр и радиус не много разные вещщи ))) привыкай ;) это технический форум :ROFLMAO:(y).
Да нет, меня слегка в блуд пример Артема с кучей грузов ввел, я в этом направлении и педалил. Это неравнозначный пример. Там распределенная реакция опоры на каждый груз, а в случае пакета фрикционов одинаковая реакция опор в каждой паре, равная приложенному усилию.
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
Да нет, меня слегка в блуд пример Артема с кучей грузов ввел, я в этом направлении и педалил. Это неравнозначный пример. Там распределенная реакция опоры на каждый груз, а в случае пакета фрикционов одинаковая реакция опор в каждой паре, равная приложенному усилию.
Другой пример. Скоба и оппозитные поршня. При равном диаметре поршней и равном давлении сила торможения будет равной или нет?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
Все просто объясни пример с двумя книгами, которые через лист сложили. Судя по твоей логике, их легко будет растянуть. Но можешь попробовать. можешь даже количество листов увеличивать постепенно.
Твой пример с двумя книгами с потолка - пакет остается в том же размере. т.е. толщина твоих книг одинаковая- толщина листов разная. А тебе эти книги не растягивать надо а рвать. И какая разница если они одинаковой толщины. Да если ты их будешь растягивать - то их сложнее растянуть поэтому ИЗНОС ТАКОГО ПАКЕТА МЕНЬШЕ! а порвать ваще без разницы - поэтому момент одинаковый!
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
Другой пример. Скоба и оппозитные поршня. При равном диаметре поршней и равном давлении сила торможения будет равной или нет?
По идее нет. При плавающей скобе у тебя реакция опоры - второй колодки - равна силе прижима первой. Думаю, что у оппозитных поршней лучшая точность и дозирование, чем у плавающей скобы. Важная сноска - равный диаметр поршней, давлений и площадь колодок, и на одном радиусе, а то сейчас начнется сравнение тормозных машинок Кайена и таза. Иллюстрация этого - классический фокус с двумя лошадями и мужиком с веревкой якобы в руках, удерживающим их. По факту лошади тянут друг друга, а мужик просто висит на верёвке 🙂.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
Хотя, если лучше подумать, то у одного поршня сила F, a у двух 2F, и хотя они разнонаправленны, но в первом случае эта сила на две колодки, а во втором каждая сила на одну колодку. То есть, F/2S и 2F/2S. Да, в оппозитных усилие больше.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
881
Адрес
Минск
Сила одного поршня копенсируется силой реакции опоры. Поэтому сила сдавливания диска одинакова, что на системе с двумя поршнями, что на системе с плавающей скобой.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
881
Адрес
Минск
Твой пример с двумя книгами с потолка - пакет остается в том же размере. т.е. толщина твоих книг одинаковая- толщина листов разная. А тебе эти книги не растягивать надо а рвать. И какая разница если они одинаковой толщины. Да если ты их будешь растягивать - то их сложнее растянуть поэтому ИЗНОС ТАКОГО ПАКЕТА МЕНЬШЕ! а порвать ваще без разницы - поэтому момент одинаковый!
Причём здесь рвать? Речь про силу сдвига в пакете. Если у тебя одна пара трения и сила сдвига равна N ньютонов, то при двух парах трения сила сдвига будет 2*N. При m парах трения сила будет m*N. Именно поэтому, для увеличения силы сдвига сцепления, количество дисков и увеличивают.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
Сила одного поршня копенсируется силой реакции опоры. Поэтому сила сдавливания диска одинакова, что на системе с двумя поршнями, что на системе с плавающей скобой.
Да, доехал до работы, взял ручку, сидел рисовал. Одинаковая сила, все-таки первая мысль правильная была.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
Причём здесь рвать? Речь про силу сдвига в пакете. Если у тебя одна пара трения и сила сдвига равна N ньютонов, то при двух парах трения сила сдвига будет 2*N. При m парах трения сила будет m*N. Именно поэтому, для увеличения силы сдвига сцепления, количество дисков и увеличивают.
Это все ерунда - у тебя схема зацепления с упругим валом и жесткой муфтой. Диски неравномерно нагружены .
Я же не просто так написал про станки где вал переразмерен на порядки.
 

bibox

Абориген
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
1,774
Лайки
337
Диски неравномерно нагружены
А почему?Обычно же фрики в стальные барабаны или корпусы поршней устанавливаются,условия там прям ну очень одинаковые для работы.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
881
Адрес
Минск
Ну он пишет, что типа вал гнется. На который фрикционы надеваются. Поэтому идет бОльшая нагрузка на нижние диски пакетов. Поэтому формула m*N уже не работает.
 

bibox

Абориген
Регистрация
17.11.2012
Сообщения
1,774
Лайки
337
А где в АКПП на вал диски устанавливаются?
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
881
Адрес
Минск
Да все что угодно можно назвать валом. Но, ИМХО, скорее корзина лопнет, либо внутренняя обойма, чем произойдёт их деформация. Там жестокость то приличная, рёбра жёсткости на каждый зуб фрикциона.
 

daulet

Завсегдатай
Регистрация
20.10.2011
Сообщения
1,154
Лайки
95
увеличение пар трения при одинаковом давлении, увеличивает пердаваемый момент. Так работает многодисковое сцепление, так работают дисковые блокитровки, так же делают в акпп. Заднеприводные авто уже давно так ездят. Кто занимается этим, знает из какой кпп можно сделать. На разборе тойота атмо кпп стоиот дешевле вазовской, даже их уже дорабатывают. Мало того с прошлого года ездит городской субару бл, на доработанном автомате. Там же у вас в РФ, ребята выпускают кит. Едет стабильно 11сек на 2х литрах. как ни странно ни акпп нт мотор еще не лег. Прогресс не стоит на месте. В рейдах клиентские авто едут на автоматах, так гораздо дешевле и как оказалось не намного медленее.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,516
Лайки
1,086
увеличение пар трения при одинаковом давлении, увеличивает пердаваемый момент. Так работает многодисковое сцепление, так работают дисковые блокитровки, так же делают в акпп. Заднеприводные авто уже давно так ездят. Кто занимается этим, знает из какой кпп можно сделать. На разборе тойота атмо кпп стоиот дешевле вазовской, даже их уже дорабатывают. Мало того с прошлого года ездит городской субару бл, на доработанном автомате. Там же у вас в РФ, ребята выпускают кит. Едет стабильно 11сек на 2х литрах. как ни странно ни акпп нт мотор еще не лег. Прогресс не стоит на месте. В рейдах клиентские авто едут на автоматах, так гораздо дешевле и как оказалось не намного медленее.
что за кит? кто выпускает?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
был такой чувак - харвест. он давно акпп дорабатывал. на потоке, бизнес такой у него.......