проект - новая кпп.

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
Основной съем с поршней через кольца в тело цилиндра, юбку и свежим зарядом. Маслофорсы - вспомогательно. А у тебя своя механика. Механика Лобачевского.
свежим зарядом который ты охлаждаешь интеркулером (насмешил порядком)?
да кулер у тебя на уазе в стандарте стоит ...
и попробуй на нём два раза в грязи побуксовать чтобы поддон был землёй замазан ... а не на 200 воздухом обдувался ))
вот тебе картинка нашлась ;)
вот ещё статейка ...
Для снижения термонапряжённости применяют следующие методы:

  1. отвод тепла от днища поршня в стенки цилиндра через поршневые кольца и юбку;
  2. отвод тепла жидкостью, подводимой к днищу поршня;
  3. применение накладок на днище из жароупорных чугуна или стали с низким коэффициентом теплопроводности.
  4. иногда применяют комбинацию из указанных методов.
У ДВС с наддувом первый способ обычно применяется для алюминиевых поршней увеличением сечений их корпуса. При втором способе применяют обычно масло, реже — воду. Известно, что крупные судовые двухтактные дизели принципиально всегда имеют систему охлаждения поршней. Но лёгкие быстроходные двигатели такой системой, как правило, не оснащаются. Однако с ростом напряжённости двигателя в связи с турбонаддувом появилась необходимость такого охлаждения. Рассмотрим несколько принципиальных схем выполнения таких систем. На рисунке показаны три таких схемы. Они могут быть классифицированы следующим образом. Л — охлаждение разбрызгиванием, Б — охлаждение с помощью масляной форсунки и В — масляное охлаждение путём циркуляции масла или путём взбалтывания масла в полостях поршня.


вот про охлаждение поршня на твоём змз (где нет маслофорсов ... но шатун насквозь просверлен и втулки в шатуне 2(чтобы масло в днище поршня брызгало ... ;)
На схеме В показано, что масло под давлением подводится к каждому коренному подшипнику коленчатого вала (по сверлениям в шейках), поступает к шатунным шейкам, затем по сверлениям в теле шатуна — к поршневой головке шатуна, в подшипник и затем через специальные устройства (ползуны) подаётся в полости охлаждения головки поршня.

При этом может обеспечиваться либо непрерывная циркуляция охлаждающего масла в полостях поршня, либо производится охлаждение путём взбалтывания масла в полостях поршня. Когда силы инерции направлены вверх, слой масла, прилегая к днищу, отбирает от него тепло. При обратном направлении сил инерции часть масла вытекает через специальные каналы, а часть вытесняется в карманы в полости охлаждения. Применение этого способа позволяет снизить температуру поршня почти на 70 градусов по сравнению с температурой при проточном охлаждении.
 

Вложения

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
ещё пару слов про температуру масла
Как в двигателе с естественным всасыванием, так и в двигателе с наддувом температуры на днище поршня не должны превышать 400°С, причём температуры внутренней части днища поршня, охлаждаемой маслом, не должны превышать 200 °С. Последнее связано с тем, что при чрезмерно высоких температурах охлаждаемой поверхности внутренней части днища поршня масло быстро стареет, теряет свои качества и т.д.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
напоследок чтобы совсем сомнения развеять просто опять процитирую ...
примерно 25-30 % избытка тепла в ДВС с жидкостным охлаждением переносится смазочными жидкостями; в двигателях с воздушным охлаждением до 75…80 % тепловых потоков переносятся моторным маслом.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
даже холодное масло горит зипись, поверь.
вот про то как масло горит можешь честно мне не рассказывать - я на нём отапливаюсь ...
и большинство из масел ты не зажгёшь не нагрев ... даже если распылишь ...
поверь Я реально сжег уже несколько десятков кубов разного ...
 

RallyArt

Местный
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
647
Лайки
206
Я не понимаю, зачем продавать за тридевять земель за такую цену, если в скупку металла за углом можно сдать почти за те же деньги? Сколько она весит? Килограмм 60?
Такие АКПП 120-140 кг. обычно весят.
Да, стоит она муку, но эта АКПП и ездила 15-20 лет, причем не на моторе 1.4 л. и сколько там остаточный ресурс, никто не знает...
У меня у сотрудника Тойота Левин праворульная, он прям слюни пускает на неё, ибо это JDM. Только на этом ЖДМ он уже 9 раз коробки укладывал и 2 раза мотор (ездит соответствующе, стартуя с каждого перекрестка с глазами срущего кобеля устремляясь к следующему светофору через 300 метров). Ну про субаристов вообще молчу, ибо у любого субариста занимающегося ралли (а не только парадные выезды на парковку торговых центров после 23-00), в гараже всегда вот так:
 

Вложения

SkyHawk10

Завсегдатай
Регистрация
31.08.2013
Сообщения
1,114
Лайки
113
Такие АКПП 120-140 кг. обычно весят.
Да, стоит она муку, но эта АКПП и ездила 15-20 лет, причем не на моторе 1.4 л. и сколько там остаточный ресурс, никто не знает...
У меня у сотрудника Тойота Левин праворульная, он прям слюни пускает на неё, ибо это JDM. Только на этом ЖДМ он уже 9 раз коробки укладывал и 2 раза мотор (ездит соответствующе, стартуя с каждого перекрестка с глазами срущего кобеля устремляясь к следующему светофору через 300 метров). Ну про субаристов вообще молчу, ибо у любого субариста занимающегося ралли (а не только парадные выезды на парковку торговых центров после 23-00), в гараже всегда вот так:
6-тиступ меха субару вполне прочный..
 

RallyArt

Местный
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
647
Лайки
206
6-тиступ меха субару вполне прочный..
Только ценник на полный свап комплект 6 ступки от заводской СТИ - знаешь ? Даже на ВРХ просто так КПП от СТИ не воткнуть, если что (свои приводы, карданы, редуктор)...
 

SkyHawk10

Завсегдатай
Регистрация
31.08.2013
Сообщения
1,114
Лайки
113
Только ценник на полный свап комплект 6 ступки от заводской СТИ - знаешь ? Даже на ВРХ просто так КПП от СТИ не воткнуть, если что (свои приводы, карданы, редуктор)...
это конечно, учитывая курс(((
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
А какой прок от этого болгаркой обтесанного нештифтовпнного даже куска железки? Что оно усиливает и каким боком? Чсв?
перешеек посеридине держит верх и низ от разъезжания.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,849
Лайки
7,713
Адрес
Омск
свежим зарядом который ты охлаждаешь интеркулером (насмешил порядком)?
да кулер у тебя на уазе в стандарте стоит ...
и попробуй на нём два раза в грязи побуксовать чтобы поддон был землёй замазан ... а не на 200 воздухом обдувался ))
вот тебе картинка нашлась ;)
вот ещё статейка ...
Для снижения термонапряжённости применяют следующие методы:

  1. отвод тепла от днища поршня в стенки цилиндра через поршневые кольца и юбку;
  2. отвод тепла жидкостью, подводимой к днищу поршня;
  3. применение накладок на днище из жароупорных чугуна или стали с низким коэффициентом теплопроводности.
  4. иногда применяют комбинацию из указанных методов.
У ДВС с наддувом первый способ обычно применяется для алюминиевых поршней увеличением сечений их корпуса. При втором способе применяют обычно масло, реже — воду. Известно, что крупные судовые двухтактные дизели принципиально всегда имеют систему охлаждения поршней. Но лёгкие быстроходные двигатели такой системой, как правило, не оснащаются. Однако с ростом напряжённости двигателя в связи с турбонаддувом появилась необходимость такого охлаждения. Рассмотрим несколько принципиальных схем выполнения таких систем. На рисунке показаны три таких схемы. Они могут быть классифицированы следующим образом. Л — охлаждение разбрызгиванием, Б — охлаждение с помощью масляной форсунки и В — масляное охлаждение путём циркуляции масла или путём взбалтывания масла в полостях поршня.


вот про охлаждение поршня на твоём змз (где нет маслофорсов ... но шатун насквозь просверлен и втулки в шатуне 2(чтобы масло в днище поршня брызгало ... ;)
На схеме В показано, что масло под давлением подводится к каждому коренному подшипнику коленчатого вала (по сверлениям в шейках), поступает к шатунным шейкам, затем по сверлениям в теле шатуна — к поршневой головке шатуна, в подшипник и затем через специальные устройства (ползуны) подаётся в полости охлаждения головки поршня.

При этом может обеспечиваться либо непрерывная циркуляция охлаждающего масла в полостях поршня, либо производится охлаждение путём взбалтывания масла в полостях поршня. Когда силы инерции направлены вверх, слой масла, прилегая к днищу, отбирает от него тепло. При обратном направлении сил инерции часть масла вытекает через специальные каналы, а часть вытесняется в карманы в полости охлаждения. Применение этого способа позволяет снизить температуру поршня почти на 70 градусов по сравнению с температурой при проточном охлаждении.
Я тебе про турботаз выше писал , а не про ЗМЗ. Он у меня был конвертирован в шестнарь из восьмиклопа. Не было ни маслокулька, ни маслофорсунок. Потертости на юбках были, но не критичные. Ровно такие же, как у обычного восьмиклопа - у них у всех юбки тертые. Сейчас степень приподнял до 8 ( было 7), маслофорсы врезал, алюминиевый поддон на 4,4 литра. Насчет маслокулера до сих пор размышляю. Да, на ЗМЗ убрал маслокулер.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,849
Лайки
7,713
Адрес
Омск
ещё пару слов про температуру масла
Как в двигателе с естественным всасыванием, так и в двигателе с наддувом температуры на днище поршня не должны превышать 400°С, причём температуры внутренней части днища поршня, охлаждаемой маслом, не должны превышать 200 °С. Последнее связано с тем, что при чрезмерно высоких температурах охлаждаемой поверхности внутренней части днища поршня масло быстро стареет, теряет свои качества и т.д.
У тебя противоречие в этом абзаце. Масло охлаждает поршень, но поршень не должен быть горячим, чтобы не нагреть масло. Если ты без охлаждения маслофорсунками можешь достигнуть 200 градусов на обратной стороне днища поршня - зачем тогда маслофорсы?)))
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
Да, на ЗМЗ убрал маслокулер.
зря .. лучше бы доработал .. у меня он отлично на тазе работает ...
у них у всех юбки тертые.
могу сделать кучу фото где не тёртые ... правда при наличии форсов либо старой версии где корни вкладыши были правильные и шатунные со сверлением для "брызгалки" ну не турбо многие ))
У тебя противоречие в этом абзаце. Масло охлаждает поршень, но поршень не должен быть горячим, чтобы не нагреть масло. Если ты без охлаждения маслофорсунками можешь достигнуть 200 градусов на обратной стороне днища поршня - зачем тогда маслофорсы?)))
не догнал ... слова не мои .. нужно достигнуть меньше 200 - иначе днище с обратной стороны будет чёрное и с нагаром который ситуацию охлаждения ещё ухудшает ... что не так ? если выше 200 то внутри поршня заливаются трубки из другого материала в которое подают масло ... либо днище делают более толстым ... тут про конструкцию речь шла ... .. ты таких поршней не встречал ?
Без направляек не держит.
а с ними ? а если сверления в плите ровно под диаметр шпилек ?(я сразу говорил - что Я бы с этой плитой не морочился)
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
Я сварщик. И верю в себя.
не хочу обидеть просто расскажу про свой опыт ... сразу извинюсь что длинно
когда-то давно устроили меня в сервис работать ... и был там такой моторист- дядя Юра...
человек он был из таксопарка ... как и большинство человек в том сервисе... оказавшиеся всей командой после развала оного...
дядя Юра часто брался за капиталку волг которые никто не мог сделать - с 2410 или 402 и их любыми версиями - там где рвало кожух кпп прикрученный к блоку(вернее к нему попадали уже с 3 или 4 порванными кожухами ...) и новыми и не новыми ...
что он делал чтобы их больше не рвало ?
в коленвал вкручивал стойку с индикатором часового типа... и подтачиванием плоскости прилегания кожуха и смещением на болтах (после разворачивания отверстий) центрующих штифтов
- добивался соосности отверстия корпуса для кпп ... и перпендикулярности её прилегания к оси вращения коленвала...
надеюсь писал не зря и пригодится (у тебя болты то после сварки сошлись... а плоскости и оси ?)
и вполне возможно что плоскости или соосности нет из-за "кривизны на самом блоке...)
не претендую на истину .. просто как вариант ;)
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
Чего-то у тебя опыт какой-то сугубо говеный. Впору задуматься))). У слепого тросточку не воровал?
самое главное то опять забыл (наверное уже маразм ?)) ... опыт то этот на "ваших" поделках ... - ну вскрывая моторы после самотюнинга или некоторых местных подельщиков ...
мои клиенты на змз с маслокуллером легко пролетают на поршневой по 500 штук пробега... часто тащя на себе и по 3 тонны груза..;)
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
зря .. лучше бы доработал .. у меня он отлично на тазе работает ...

могу сделать кучу фото где не тёртые ... правда при наличии форсов либо старой версии где корни вкладыши были правильные и шатунные со сверлением для "брызгалки" ну не турбо многие ))

не догнал ... слова не мои .. нужно достигнуть меньше 200 - иначе днище с обратной стороны будет чёрное и с нагаром который ситуацию охлаждения ещё ухудшает ... что не так ? если выше 200 то внутри поршня заливаются трубки из другого материала в которое подают масло ... либо днище делают более толстым ... тут про конструкцию речь шла ... .. ты таких поршней не встречал ?

а с ними ? а если сверления в плите ровно под диаметр шпилек ?(я сразу говорил - что Я бы с этой плитой не морочился)
Ровно не бывает. На станках где деталь не должна смещатся относительно другой стоят конические штифты. Все остальные виды штифтов только позиционные.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
Ровно не бывает. На станках где деталь не должна смещатся относительно другой стоят конические штифты. Все остальные виды штифтов только позиционные.
там наверное однородные материалы в станках ? а не пары люминь сталь и температурный гизтерезис от минус 30 -40 до плюс 100 и выше ?))
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,593
Лайки
5,495
не хочу обидеть просто расскажу про свой опыт ... сразу извинюсь что длинно
когда-то давно устроили меня в сервис работать ... и был там такой моторист- дядя Юра...
человек он был из таксопарка ... как и большинство человек в том сервисе... оказавшиеся всей командой после развала оного...
дядя Юра часто брался за капиталку волг которые никто не мог сделать - с 2410 или 402 и их любыми версиями - там где рвало кожух кпп прикрученный к блоку(вернее к нему попадали уже с 3 или 4 порванными кожухами ...) и новыми и не новыми ...
что он делал чтобы их больше не рвало ?
в коленвал вкручивал стойку с индикатором часового типа... и подтачиванием плоскости прилегания кожуха и смещением на болтах (после разворачивания отверстий) центрующих штифтов
- добивался соосности отверстия корпуса для кпп ... и перпендикулярности её прилегания к оси вращения коленвала...
надеюсь писал не зря и пригодится (у тебя болты то после сварки сошлись... а плоскости и оси ?)
и вполне возможно что плоскости или соосности нет из-за "кривизны на самом блоке...)
не претендую на истину .. просто как вариант ;)
Как думаешь если две плоскости на колоколе параллельны Ось КВ перпендикулярна коробке?

И второе, от смещения в сторону в своей теме описывался процесс. Там не болгаркой отрезано и приложено друг к другу.