Про турбины для новичков

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,579
Лайки
840
Отдал интеркулер чтобы его передали на односторонний. Сварщик решил что по середине это по середине и сделал такую перемычку (перемычка по середине соты). Что то я не сильно понимаю как это будет работать, но сварной сказал будет ))
Любое мнение интересно)?
Посмотреть вложение 97271 Посмотреть вложение 97272 Посмотреть вложение 97273 Посмотреть вложение 97274
Работать в целом будет. Потерян один канал из 9, или 1/9 производительности. Еще минус, что небольшая часть воздуха будет идти через ту дырку в обход ядра интеркулера. Что также снизит его эффективность. Можно чем-то аккуратно её выстучать вниз. Но щели в обход ядра не должно быть никакой.

Лучше наверное было сделать 4/5 вход выход. Так у холодного воздуха площадь теплообмена была бы больше для лучшего охлаждения. В идеале попробовать вариант 5/4 тоже потом, просто переподключив его. У горячего воздуха выше вязкость и сопротивление. Поэтому этот вариант может иметь меньшее сопротивление потоку.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,685
Лайки
1,189

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,177
Лайки
871
Адрес
Краснодарский край Афипский
Отдал интеркулер чтобы его передали на односторонний. Сварщик решил что по середине это по середине и сделал такую перемычку (перемычка по середине соты). Что то я не сильно понимаю как это будет работать, но сварной сказал будет ))
Любое мнение интересно)?
Посмотреть вложение 97271 Посмотреть вложение 97272 Посмотреть вложение 97273 Посмотреть вложение 97274
Либо по фен-шую нужно было сделать как на фото?
Screenshot_2025-04-23-18-22-56-61_1c337646f29875672b5a61192b9010f9.jpg
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
30,043
Лайки
3,537
Ну у тебя пропускная способность кулера стала в 3 раза меньше вообще-то. Сечение сот в 2 раза меньше а длина в 2 раза больше.
И переток напрямую под перегородкой.
Вобщем очень плохо я считаю сделано
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
6,040
Лайки
3,121
Работать в целом будет. Потерян один канал из 9, или 1/9 производительности. Еще минус, что небольшая часть воздуха будет идти через ту дырку в обход ядра интеркулера. Что также снизит его эффективность. Можно чем-то аккуратно её выстучать вниз. Но щели в обход ядра не должно быть никакой.

Лучше наверное было сделать 4/5 вход выход. Так у холодного воздуха площадь теплообмена была бы больше для лучшего охлаждения. В идеале попробовать вариант 5/4 тоже потом, просто переподключив его. У горячего воздуха выше вязкость и сопротивление. Поэтому этот вариант может иметь меньшее сопротивление потоку.
я бы сделал с одной стороны поворот на 180 и прокинул трубу на другую сторону, если конечно есть для этого место..
 

DenChirkin

Местный
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
409
Лайки
92
Адрес
Волгодонск
Да, в стоке такой же, только меньше и возле радиатора.
Будет вынесено к решетки бампера.
А то что так перегородка так сделана?
Воздух будет идти по наименьшему сопротивлению , перегородка не плотно стоит к сотам , а должна быть между ними, думаю кпд будет не больше чем в стоке.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
30,043
Лайки
3,537
Воздух будет идти по наименьшему сопротивлению , перегородка не плотно стоит к сотам , а должна быть между ними, думаю кпд будет не больше чем в стоке.
да не должня перегородка в соты упираться вообще - через это безобразие 20-30% пролететь может
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,581
Лайки
1,319
Я вообще всегда думал, из кулеров есть только Вагнер и кулер, сделанный из половинки МАЗокулера в ангаре.

Остальное - не кулеры
 

vitas-do

New member
Регистрация
18.02.2025
Сообщения
162
Лайки
48
Адрес
г Волгоград
Вопрос к знатокам, варю трубопровод до интеркуррентна и после, а его нужно закреплять к корпусу? А то где он лежит на лонжероне ладно, а где он уходит за брызговик и идет в колесной арке там как то не знаю...а и еще покрасить наверно надо бы...
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
30,043
Лайки
3,537
трубопровод до интеркуррентна и после, а его нужно закреплять к корпусу?
не нужно.
исходя из стуков и звонов по кузову только.
а вот взять трос на дрель и отбить куски металла и окалины посте сварки внутри - очень даже надо.
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,177
Лайки
871
Адрес
Краснодарский край Афипский
Отдал интеркулер чтобы его передали на односторонний. Сварщик решил что по середине это по середине и сделал такую перемычку (перемычка по середине соты). Что то я не сильно понимаю как это будет работать, но сварной сказал будет ))
Любое мнение интересно)?
Посмотреть вложение 97271 Посмотреть вложение 97272 Посмотреть вложение 97273 Посмотреть вложение 97274
Всем спасибо. Интеркулер будет отдан сварщику на переделку согласно рекомендациям. А потом на продажу.
Связи с тем что мне нужно с одной стороны пайпы проложить заказан вот такой Screenshot_2025-05-07-08-53-51-74_5228fc5d2ad2c517ecb981db677d9e34.jpg . Мне показалось он более правильно сделан под мои задачи
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,685
Лайки
1,189
Всем спасибо. Интеркулер будет отдан сварщику на переделку согласно рекомендациям. А потом на продажу.
Связи с тем что мне нужно с одной стороны пайпы проложить заказан вот такой Посмотреть вложение 97304 . Мне показалось он более правильно сделан под мои задачи
самое главное когда поставишь после навала пирометром в него потыкать, может оказаться, что дальняя часть от входа вообще не работает(
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,177
Лайки
871
Адрес
Краснодарский край Афипский
самое главное когда поставишь после навала пирометром в него потыкать, может оказаться, что дальняя часть от входа вообще не работает(
Пирометр есть, сделаю. Да, действительно, выглядит очень далеко. Я подсмотрел такой кулёк у Хонды, но там скорее всего давление конь.
Screenshot_2025-04-23-18-22-56-61_1c337646f29875672b5a61192b9010f9.jpg
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,685
Лайки
1,189
Пирометр есть, сделаю. Да, действительно, выглядит очень далеко. Я подсмотрел такой кулёк у Хонды, но там скорее всего давление конь.
Посмотреть вложение 97305
ага, просто газ он как и жидкость идет по пути наименьшего сопротивления, при росте давления тоже верно говоришь, он может всей площадью работать
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
30,043
Лайки
3,537
Пирометр есть, сделаю.
в дождливую погоду когда кулер мокрый все видно по тому, как он высыхает. где сухой - там и рарботает.
мне думается нагляднее будет его водой полить сразу после наваливания или до и навалить секунд 20-30.
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,177
Лайки
871
Адрес
Краснодарский край Афипский
Умные люди сначала думают потом тратят деньги...
деньги.jpg

Зайдя на сайт wagnertuning.com я прочитал статью о двух типах интеркулеров воздух - воздух Bar & Plate vs. Tube & Fin.
Screenshot_2025-05-16-13-10-34-85_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12.jpg
Далее я решил выбрать на их сайте предложение на мой мотор (понятное дело что Peugeot там нет) но есть мини, с N серией. На старых моделях кульки Bar & Plat на более свежих Tube & Fin.
По идеи Tube & Fin более предпочтительнее в моем случае (мотор 5FX дуть больше 0.8 не планирую пока, турбина сток Screenshot_2025-02-21-07-16-56-32_70b9c8dc3a68bfcbe0fef8705af31f54.jpg )