При скорости тела 0.37 скорости звука в воздухе или воздуха в трубе ступенчато возрастает сопротивление среды. Выше этой скорости воздух начинает сжиматься и сильно возрастает энергия необходимая для его продвижения.
Применительно к авто: ни в одной точке не должна быть достигнута скорость 0.37 скорости звука. Пофигу где - крыльчатка турбины, дроссель, клапанная щель, выхлоп. Выхлоп самый показательный пример, двс легко заткнуть малым диаметром. Первый способ борьбы с увеличением скорости в трубе - увеличение диаметра трубы. Ниже скорость меньше потерь.
И если вам хватает малого дросселя, значит килограммы вашего воздуха липовые (применительно к атме конечно).
Фильтр воздушный - по сути рестриктор, труба малого диаметра. Мощные моторы положительно реагируют на удаление фильтра. Овощи не реагируют ни на фильтр, ни на дроссель :-D
Да и портинг весь направлен на то, что бы уменьшить скорость воздуха в клапанной щели.