Вопрос рассуждение по цельным толкателям(ЦТ) клапанов и гидрокомпенсаторам(ГК).
И так в между стеблем клапана и кулачком находится толкатель, который может быть разной конструкции(см. выше). При цельном толкателе нужно учитывать что при холодном двигателе существует зазор между кулачком вала(коромыслом), Необходимость его очень проста, - когда двигатель нагревается, металл начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.
Отсюда вопрос при указании фазы валов некоторые производители указывают фазу валов с учетом зазора, которая становится естественно уже, но этот зазор компенсируется тепловым расширением металла, или нет? Так же некоторые люди утверждают что на цельниках фаза уже.
Во втором случае этот зазор призваны компенсировать ГК. Принцип работы описывать не буду. Суть в том что в момент когда кулачек начинает давить на ГК часть масла выдавливается (небольшое кол-во но все же). Это сказывается при работе на больших оборотах когда не достаточно времени что бы зазор выбрался в то время пока кулачок не давит. Этот же момент накладыват и ограничения на профиль кулачка. Отсюда следует что при работе ГК может просаживаться, в частности на больших оборотах и подъем и фаза не не будут соответствовать заданным валами. При расчете ДВС в частности программой EnguneAnalyzer при выборе ГК в результатах рсчетов можно наблюдать теоретический подъем и фактический, при этом расхождение достаточно большое. При использование ЦТ эти переменные пракически точно соответствуют друг другу.