Тех.Флейм

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,510
Лайки
809
Да, вроде, за 8ве речь идёт. В нее лучше кривыми ручками с шарами вообще не лезть. После таких запилов производительность на малых и средних подъёмах страдает безбожно.
8v. Вообще меня сильно удивила прибавка по расходу воздуха после установки эстонца первого. Думал по МРВ лошадей 5 добавится, но добавилось с 70-75 до 90-95.

Заодно помыл двигатель и выяснилось, что тосол с прокладки гбц по блоку потихоньку тикает.
Пару десятков раз двигун перегревал, так-что ожидаемо.
Гбц на фрезеровку все-равно придется. Хотя может попробовать болты гбц подтянуть?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
8v. Вообще меня сильно удивила прибавка по расходу воздуха после установки эстонца первого. Думал по МРВ лошадей 5 добавится, но добавилось с 70-75 до 90-95.

Заодно помыл двигатель и выяснилось, что тосол с прокладки гбц по блоку потихоньку тикает.
Пару десятков раз двигун перегревал, так-что ожидаемо.
Гбц на фрезеровку все-равно придется. Хотя может попробовать болты гбц подтянуть?
В теме Оксигена распилом ГБЦ на стандартном валу с 1300 Жигули вытащил 95 сил. Насколько помню, пилил не шарами человек.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Да, вроде, за 8ве речь идёт. В нее лучше кривыми ручками с шарами вообще не лезть. После таких запилов производительность на малых и средних подъёмах страдает безбожно.
Кривыми руками лучше вообще никуда не лезть. Книжку американскую читал/переводил, там четко написано - диаметр канала не должен быть больше 92% от диаметра клапана. Причем это для чисто гоночного применения. Если больше - ГБЦ в помойку.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,510
Лайки
809
Кривыми руками лучше вообще никуда не лезть. Книжку американскую читал/переводил, там четко написано - диаметр канала не должен быть больше 92% от диаметра клапана. Причем это для чисто гоночного применения. Если больше - ГБЦ в помойку.
Ну если диаметр седла больше диаметра клапана ГБЦ тоже работать не будет. Понятно что больше не всегда лучше.
В теме Оксигена распилом ГБЦ на стандартном валу с 1300 Жигули вытащил 95 сил. Насколько помню, пилил не шарами человек.
Известная статья.
Шкуркой, но только из-за отсутствия фрез.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Ну если диаметр седла больше диаметра клапана ГБЦ тоже работать не будет. Понятно что больше не всегда лучше.

Известная статья.
Шкуркой, но только из-за отсутствия фрез.
А как диаметр седла будет больше диаметра клапана?:) Фрезами сразу в диаметр канала, по-моему, только в России пилят.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,344
Лайки
884
В теме Оксигена распилом ГБЦ на стандартном валу с 1300 Жигули вытащил 95 сил. Насколько помню, пилил не шарами человек.
походу они в этой статье вал забыли указать с 1.3 на стандарт вале супер распил плюс 5 пони и потеря низа .чутка середины. для 1300 класика гбц неплохо прокармливает. а это получается 1.3 пильнули и вот вам почти шеснарь на легком низе. чтоб с 1.3 снять сотку надо вал не детский почти корчовый очень злой . на ваз 2108 на 1.5 вал не детский мм62 дает 98 лош. по графикам мастер мотор..... а вообще без развертки седел запил бессмысленен почти. и все это напрямую зависит от предпологаемого объема двигателя распредвала и примерно воздуха который будет жрать мотор на данной гбц- это основопологающие факторы. а так седла режутся 34.5 и 29 мм.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
походу они в этой статье вал забыли указать с 1.3 на стандарт вале супер распил плюс 5 пони и потеря низа .чутка середины. для 1300 класика гбц неплохо прокармливает. а это получается 1.3 пильнули и вот вам почти шеснарь на легком низе. чтоб с 1.3 снять сотку надо вал не детский почти корчовый очень злой . на ваз 2108 на 1.5 вал не детский мм62 дает 98 лош. по графикам мастер мотор..... а вообще без развертки седел запил бессмысленен почти. и все это напрямую зависит от предпологаемого объема двигателя распредвала и примерно воздуха который будет жрать мотор на данной гбц- это основопологающие факторы. а так седла режутся 34.5 и 29 мм.
Дима, статью читал 10 лет назад, но вроде память не изменяет про вал. Седло на ПП 8 вальве в 34,5 при клапане 37 - ГБЦ в помойку по рецепту от американских гур, ибо всяко больше 92%. У них и продувочные стенды и количество сделанных моторов не чета российским гурам.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Причем эти цифры они приводили как первичный критерий оценки ГБЦ от рукожопов-запильщиков, которые им приносили для переделки. Типа, если седло больше 92% , и канал дальше того же диаметра - в митол. Седло можно перепрессовать - а с каналом чего делать?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Не... можно, но с заменой седла. На топовых мцгпшных классиках как раз так и делают.
Ну это понятно, что больше клапана - можно и канал больше сделать, если отливка позволит. Но соотношение важно. Я хз, но акцент делали несколько раз на этом.
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,055
Лайки
896
Ну это понятно, что больше клапана - можно и канал больше сделать, если отливка позволит. Но соотношение важно. Я хз, но акцент делали несколько раз на этом.
На стоковом клапане 37 так делают. Продуффка тока в плюс от этого прет....но опять же это не обезьяны с шарами пилят.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
На стоковом клапане 37 так делают. Продуффка тока в плюс от этого прет....но опять же это не обезьяны с шарами пилят.
Продувка может и прет, вопрос - на всех подъемах?
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,055
Лайки
896
Продувка может и прет, вопрос - на всех подъемах?
Хз...прям дотошно не сравнивал...может и есть малая потеря на 1-3 мм подъёма, но на таких моторах с валами ака 270гр+ при 0,05" подъёма с кулачком 13+ мм это значения не имеет.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,344
Лайки
884
Дима, статью читал 10 лет назад, но вроде память не изменяет про вал. Седло на ПП 8 вальве в 34,5 при клапане 37 - ГБЦ в помойку по рецепту от американских гур, ибо всяко больше 92%. У них и продувочные стенды и количество сделанных моторов не чета российским гурам.
просто на одной из моих машин которая 1.8 седла впуск 34.5 . есть опыт пилят и в 35 и вроде работает но 34.5 проверенный вариант. это тоже самое что биг седло оно внутри тоже 34.5 но клапан 39. он экранирует поток смеси-мешает. поэтому биг седла обязательно пилятся в 36 мм иначе какой смысл от биг седла. и клапан в 37 мм хорошо это седло 34.5 накрывает ведь на селе и клапане есть фаска и поэтому там будет не 1.25 мм на сторону а около 2мм- смог даже нарезать на седле 3 волшебные фаски. рабочая фаска после притирки получилась 1мм. думаю для впуска вполне достаточно . ножку клапана где она по направляйке не работает обточил на1мм стала 7мм. по распилу каналов впуск вход 33 мм . далее примерно увеличен на 1.5 мм с соблюдение заводской формы то есть канал немного расширен наждаком 40 ед. зернистость. в итоге что могу сказать до этого седла были 33.5. увеличение до 34.5. заметно сказалось на моменте и мощности после 4 тыс оборотов. объем ведь 1.8 и вал мс-04 профиль квадрат. это все воздухом прокармливать надо. для пример на другой машине 1.6 гранто шпг. седла 33.5. клапан впуск уменьшил до 36.5. для лучшей продувки. вал окб динамика 108. все это делалось не просто так мной изучен опыт построения 8 кл. движков с мах. отдачей. в 90-е годы на автовазе такие 8 в. восьмерки делались. у них и база научная большая и стенды и тех наработки. и книги по тюнингу гбц тоже покупал изучал пробывал все на практике. начал около 10 лет назад 2008 году ...................... и так делаем выводы на основе не моих исследований и опыта увеличение седла всегда плюс даже при том же канале- конечно и канал надо тоже увеличив это понятно. второе для данного седла надо иметь по возможности минимальный размер клапана чтобы уменьшить экранирование смеси от большого клапана . естественно впуск . на выпуске запас должен быть поболее. но это повторяюсь все для определен целей. для каждого случая свое то есть индивидуально.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
просто на одной из моих машин которая 1.8 седла впуск 34.5 . есть опыт пилят и в 35 и вроде работает но 34.5 проверенный вариант. это тоже самое что биг седло оно внутри тоже 34.5 но клапан 39. он экранирует поток смеси-мешает. поэтому биг седла обязательно пилятся в 36 мм иначе какой смысл от биг седла. и клапан в 37 мм хорошо это седло 34.5 накрывает ведь на селе и клапане есть фаска и поэтому там будет не 1.25 мм на сторону а около 2мм- смог даже нарезать на седле 3 волшебные фаски. рабочая фаска после притирки получилась 1мм. думаю для впуска вполне достаточно . ножку клапана где она по направляйке не работает обточил на1мм стала 7мм. по распилу каналов впуск вход 33 мм . далее примерно увеличен на 1.5 мм с соблюдение заводской формы то есть канал немного расширен наждаком 40 ед. зернистость. в итоге что могу сказать до этого седла были 33.5. увеличение до 34.5. заметно сказалось на моменте и мощности после 4 тыс оборотов. объем ведь 1.8 и вал мс-04 профиль квадрат. это все воздухом прокармливать надо. для пример на другой машине 1.6 гранто шпг. седла 33.5. клапан впуск уменьшил до 36.5. для лучшей продувки. вал окб динамика 108. все это делалось не просто так мной изучен опыт построения 8 кл. движков с мах. отдачей. в 90-е годы на автовазе такие 8 в. восьмерки делались. у них и база научная большая и стенды и тех наработки. и книги по тюнингу гбц тоже покупал изучал пробывал все на практике. начал около 10 лет назад 2008 году ...................... и так делаем выводы на основе не моих исследований и опыта увеличение седла всегда плюс даже при том же канале- конечно и канал надо тоже увеличив это понятно. второе для данного седла надо иметь по возможности минимальный размер клапана чтобы уменьшить экранирование смеси от большого клапана . естественно впуск . на выпуске запас должен быть поболее. но это повторяюсь все для определен целей. для каждого случая свое то есть индивидуально.
А прикинь, 36 от 39 -это 92%?.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,510
Лайки
809
Там еще сноска - для трека предпочтительней 91 процент.? Я хз, к чему такая точность , но вот так.
А ссылка на это дело есть?

Я тут начал потихоньку читать Racecar Engineering, хотя там больше про оптимизацию подвески для трека. Заняться что-ли переводом статей оттуда в свободное время. По автомобильной тематике английский подтянуть заодно.
 
Регистрация
17.03.2019
Сообщения
52
Лайки
4
Адрес
Краснодар
Движок не хочет собираться сам.. =/ он хочет чтобы я учил всю материально-техническую часть во всех её проявлениях
083 блок(не фрезерованный, был в номинале), колено 2108 1005020, шатуны 2108. По совету взял поршня мале, (продавец уверял что сделаны по чертежам АвтоВАЗа только в Германии)) после расточки - шлифовки - запрессовки пальцев, и загрузки в котёл поршня был крайне удивлён переходом последнего с вылетом 1,4мм. На следующий день продаван с поучительным видом доказывал мне что такое бывает если воткнуть калино калено в низкий блок.. Вот сижу целый день и не могу ума дать, как такое получилось?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
А ссылка на это дело есть?

Я тут начал потихоньку читать Racecar Engineering, хотя там больше про оптимизацию подвески для трека. Заняться что-ли переводом статей оттуда в свободное время. По автомобильной тематике английский подтянуть заодно.
https://m.vk.com/wall-79858013_2643