Тех.Флейм

Регистрация
06.08.2020
Сообщения
148
Лайки
26
Опять же, все верно. Инерционные нагрузки от оборотов, а нагрузка от дросселя))). И все с разными знаками.
Все равно главное прочность последней шейки перед маховиком, точнее переход с шатунной на коренную.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
В основном все же ход определяет эти величины, затем уже масса шатуна и поршня. Причем на тех же м50 получается самое жесткое колено с 2 литров.
Ну да, от радиуса кривошипа сильней зависит.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Все равно главное прочность последней шейки перед маховиком, точнее переход с шатунной на коренную.
Нет))), очень часто ломает ближе к демпферу крутильных колебаний.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,516
Лайки
1,086
Честно, лениво искать, у братьев Богдановых поищи. Они косноязыкие, тяжело смотреть.
Я про другое - когда мотор собран, гбц там, вал, протянуто все и вот этот мотор пусть кто-то руками сожмет я бы посмотрел)
Опять же, все верно. Инерционные нагрузки от оборотов, а нагрузка от дросселя))). И все с разными знаками.
так и считайте на макс оборотах + 15% запас, может и не вывезет изначально и идея утопия)
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,516
Лайки
1,086
Нет))), очень часто ломает ближе к демпферу крутильных колебаний.
А если бы не маховик а тоже демпфер, ничего бы не сломало, сопротивление с одной стороны вала потому-что)
 
Регистрация
06.08.2020
Сообщения
148
Лайки
26
Нет))), очень часто ломает ближе к демпферу крутильных колебаний.
Если раскрутить вал без цпг и бросить сцепление, где демпфер и инерция, закручивая вал, где сломает его? Или вал ломает на так скажем, "обратном ходе" когда "раскручиваясь обратно " нагрузки суммируются?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
про другое - когда мотор собран, гбц там, вал, протянуто все и вот этот мотор пусть кто-то руками сожмет я бы посмотрел)
Не поспоришь))). К сожалению, коленвалу по барабану притянутая ГБЦ. Почти.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Если раскрутить вал без цпг и бросить сцепление, где демпфер и инерция, закручивая вал, где сломает его? Или вал ломает на так скажем, "обратном ходе" когда "раскручиваясь обратно " нагрузки суммируются?
Это сферический конь в вакууме. Кто раскручивал вал без ЦПГ и бросал сцепление? И главное, как?
 
Регистрация
06.08.2020
Сообщения
148
Лайки
26
А откуда они там? Из-за чего усталость именно там, а не возле маховика?
Просто подумал что инерционность самого вала больше чем демпфера и если бросить сцепление на максимальных оборотах, то вся нагрузка придется на последнюю опору.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Просто подумал что инерционность самого вала больше чем демпфера и если бросить сцепление на максимальных оборотах, то вся нагрузка придется на последнюю опору.
Не, инерция вала не большая, радиус мал.
 
Регистрация
06.08.2020
Сообщения
148
Лайки
26
Не, инерция вала не большая, радиус мал.
Так ЦПГ и события в камере сгорания крайне сильно влияют.
Это понятно. Надо просто знать по какому закону возрастают силы инерции. Просто мне думается, не всегда увеличение диаметров кривошипов будет способствовать возможности увеличения оборотов. Там скорее всего перекрестная характеристика.
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
Блоки сами по себе крайне не десткие на скручивание. Точнее некоторые. Я когда делал старок чпу из блоков то поимел проблему с блоком рб от ская. Он был жесткий на изгиб но на скручивание десткости небыло. При нагрузке 10 кило и рычаге 40см этот рычаг легко отгибался на 2 десятки. Мерсовский м104 не имел такой проблемы вовсе.
И в рб рыгнуть коленом это норма вещей. А м104 не имеет такой проблемы от слова совсем.
Колено от субару при сдавливании за 2 щеки. Прогибается на полторы десятки изи. По этому в субе сток вкладыши коренные сталеалюминь.
На рб колено когда в станке стоит в центрах и если на середину опереть руку просто положив кисть прогибается на 7 соток.
А еще блок сильно ведет при нагреве. А еще...
Чем дальше в лес в общем то...
 
Регистрация
06.08.2020
Сообщения
148
Лайки
26
Блоки сами по себе крайне не десткие на скручивание. Точнее некоторые. Я когда делал старок чпу из блоков то поимел проблему с блоком рб от ская. Он был жесткий на изгиб но на скручивание десткости небыло. При нагрузке 10 кило и рычаге 40см этот рычаг легко отгибался на 2 десятки. Мерсовский м104 не имел такой проблемы вовсе.
И в рб рыгнуть коленом это норма вещей. А м104 не имеет такой проблемы от слова совсем.
Колено от субару при сдавливании за 2 щеки. Прогибается на полторы десятки изи. По этому в субе сток вкладыши коренные сталеалюминь.
На рб колено когда в станке стоит в центрах и если на середину опереть руку просто положив кисть прогибается на 7 соток.
А еще блок сильно ведет при нагреве. А еще...
Чем дальше в лес в общем то...
Поставить поддон на рб, появился жесткость на скручивание. На субару понятно почему - переходы с коренной на шатунную шейки - пластинки металла по 5мм. В двигателе по другому силы прилагаются на изгиб, а в субару они еще и к минимуму сведены. Любое 6-ти цилиндровое колено так же прогнется, на величину такого же порядка.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,516
Лайки
1,086
Блоки сами по себе крайне не десткие на скручивание. Точнее некоторые. Я когда делал старок чпу из блоков то поимел проблему с блоком рб от ская. Он был жесткий на изгиб но на скручивание десткости небыло. При нагрузке 10 кило и рычаге 40см этот рычаг легко отгибался на 2 десятки. Мерсовский м104 не имел такой проблемы вовсе.
И в рб рыгнуть коленом это норма вещей. А м104 не имеет такой проблемы от слова совсем.
Колено от субару при сдавливании за 2 щеки. Прогибается на полторы десятки изи. По этому в субе сток вкладыши коренные сталеалюминь.
На рб колено когда в станке стоит в центрах и если на середину опереть руку просто положив кисть прогибается на 7 соток.
А еще блок сильно ведет при нагреве. А еще...
Чем дальше в лес в общем то...
Т.е. вот это все - это исключения из общего и нормальные блоки и колена не страдают такой хней, что чашку с кофе на край поставил он в десятку улетел..
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Просто мне думается, не всегда увеличение диаметров кривошипов будет способствовать возможности увеличения оборотов. Там скорее всего перекрестная характеристика
Наоборот, чем больше диаметр кривошипа (ход поршня), тем меньше предельные обороты до разрушения/ресурса.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Т.е. вот это все - это исключения из общего и нормальные блоки и колена не страдают такой хней, что чашку с кофе на край поставил он в десятку улетел..
Это правило))). Просто уровень нагрузок разный для разных моторов, когда такая херня приключится( значимое изменение базовых размеров). 10000 оборотов -это точно уровень, где большинство моторов на заводских коленвала и блоках без усиления отхлебне весьма быстро.