Когда "деревья были большие", в мереседес-то те ещё затейники были.
...
1995 Mercedes VRC (Vario Research Car)
Посмотреть вложение 86523
Посмотреть вложение 86524
Посмотреть вложение 86525
Посмотреть вложение 86526
Посмотреть вложение 86527
Посмотреть вложение 86528
Посмотреть вложение 86529
Посмотреть вложение 86530
Посмотреть вложение 86531
Идея автомобиля "четыре в одном" звучит заманчиво: седан, универсал, кабриолет и пикап — все они взаимозаменяемы примерно за 15 минут.
Автомобили служат нескольким целям: один покупает седан или универсал для семьи, другой получает откидную крышу, чтобы получить максимальную отдачу от летнего вождения, в то время как пикап используется в качестве рабочей лошадки.
Более двух десятилетий назад Mercedes хотел объединить их все в исследовательском автомобиле Vario - двухдверном компактном автомобиле с компоновкой FWD и универсальным кузовом из углепластика.
Каждый из четырех доступных корпусов весил от 30 до 50 килограммов (от 66 до 110 фунтов) и гарантировал "высокий уровень устойчивости и ударопрочности".
VRC не был предназначен только для людей с гаражами, достаточно большими, чтобы хранить сменные корпуса, когда они не используются, поскольку у Mercedes была идея станции проката, куда владелец мог бы пойти, чтобы забрать желаемый корпус и сохранить его без каких-либо временных ограничений, о которых можно было бы беспокоиться.
Помимо настраиваемого корпуса, концепция также включала систему оценки дорожных знаков, которую лучше всего можно описать как ранний признак сегодняшнего обнаружения дорожных знаков. Он был в состоянии определить ограничение скорости в определенном районе, а затем визуально предупредить водителя при превышении скорости. Кроме того, VRC был первым исследовательским автомобилем Mercedes, который получил преимущества от технологии drive-by-wire для рулевого управления и тормозов за счет устранения механических связей.
Но, такая концепция модульного автомобиля, вероятно, никогда не увидит свет, поскольку для автопроизводителя было бы неразумным бизнес-решением продавать только один автомобиль, когда у него может быть четыре модели по разным ценам, приносящие большую прибыль.
...
P.S. студентам-разработчикам родстера "Крым" надо такую идею взять на вооружение: одно шасси - несколько машин.