Конфиг с настройкой и замером

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
5,000
Лайки
2,341
Тазомотор с валами 245 на 1мм легко отдаст мощу на оборотах 8+ при правильном впуске...ну и плюсом мехпотери растут в квадрате от оборотов, а мотоциклетный мотор будет скорее всего куда более ажурный, чем таз.
про ажурность я бы не сказал, та же буса весьма мясистая, шатуны по весу думаю как у приоры, это более свежие спорты облегчены, а моторы старой школы, ну полегче таза но прям не очень сильно:)
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
5,000
Лайки
2,341
ты на фотки его валов в инсте посмотри.
из них такие же "нуждин 308" как из меня балерина!
отсюда и мощность на 6500 и момент без ям.
просто те моторы что я настраивал с валами за 300 не имели мощности до 7000 а после 7000 не крутились из за общей подготовки, прошлый так вообще даже 300кг воздуха не осилил, с запилом и валами)) при том что хорошо собранный 1.5 сток мотор ел 310-320, а на ответ что нужно готовить с такими валами всё и крутить до 9-10 человек делает квадратные глаза, при этом в интернетах у всех по 150-180сил)) сток голова, всё сток, дросселя и валы:)
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
5,000
Лайки
2,341
ты на фотки его валов в инсте посмотри.
из них такие же "нуждин 308" как из меня балерина!
отсюда и мощность на 6500 и момент без ям.
просто те моторы что я настраивал с валами за 300 не имели мощности до 7000 а после 7000 не крутились из за общей подготовки, прошлый так вообще даже 300кг воздуха не осилил, с запилом и валами)) при том что хорошо собранный 1.5 сток мотор ел 310-320, а на ответ что нужно готовить с такими валами всё и крутить до 9-10 человек делает квадратные глаза, при этом в интернетах у всех по 150-180сил)) сток голова, всё сток, дросселя и валы:)
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,346
Лайки
886
вот настоящие циферки, и момент на 5500 адекватный и мощность как раз 10.05
да более менее правда момент только высоковат . больше 160 нью там не будет. но правильно настроенные дрочеля мощность на верхах всегда вывезут. просто если сравнить этот график и железо и тот график где с 1.5 - 147 л.с сняли с моментом на 3800 - то видно какое это гигантское пиздабольство.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,346
Лайки
886
при этом в интернетах у всех по 150-180сил)) сток голова, всё сток, дросселя и валы:)
в интернетах обычно всегда все приукрашивают поэтому не надо верить огромным мощностям. или читерят и там вместо 1.6 уже в блоке давно 84 колено поселилось- и улыбается наивным верующим что там 1.6.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,996
Лайки
7,818
Адрес
Омск
мотоциклетный мотор, фаза допустим 245 при 1мм, не мегопродуваемая гбц, мотор 86 года, и мощность при 9500 с объема 1100, его валы это даже не 300 градусов, а тазомотор с 300 градусами теряет мощность уже на 7000-7500 в лучшем случае, как так?))
Ты не прав, 245 при подъёме 1 мм - это примерно 285-290 при старте с седла, 300 у тазомотора указано 100% при старте с седла, да еще и вверх округлили, чтобы красивше была фаза. Плюс каждая 100 кубиков диапазон вниз роняет оборотов на 300 или даже больше. Так что вполне нормальные цифры.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,996
Лайки
7,818
Адрес
Омск
да более менее правда момент только высоковат . больше 160 нью там не будет. но правильно настроенные дрочеля мощность на верхах всегда вывезут. просто если сравнить этот график и железо и тот график где с 1.5 - 147 л.с сняли с моментом на 3800 - то видно какое это гигантское пиздабольство.
Момент - это функция VE. На лучших атмо VE=125%, да, в пике, но мы же про пик говорим? Условно говоря 160*1,25 =200Нм. С мехпотерями ниже будет, конечно, опять же условно 190 Нм. Кто умеет это готовить и имеет возможность настраивать на стенде, тот и видит подобные цифры. У остальных чистый эмпиризм и влажные мечты. Стенд - это не для того, чтобы тешить самолюбие и в Инсту выкладывать веселые картинки. Это инструмент. Можно фотаться с лопатой, а можно копать ямы ей. В каком случае отдача от инструмента выше? Так и со стендом. Большинство именно фотаются с лопатой.
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
483
Лайки
320
Адрес
Самара
про ажурность я бы не сказал, та же буса весьма мясистая, шатуны по весу думаю как у приоры, это более свежие спорты облегчены, а моторы старой школы, ну полегче таза но прям не очень сильно
Ажурность (вес вращающихся масс) имеет принципиальное значение в динамике оборотов (при раскрутке), в стационаре (а на моторных стендах момент/мощность замеряется в стационарной точке) уже решающего значения не имеет.
Решающее значение будут иметь мехпотери. У этого мото двигателя диаметр и высота поршня какие? какое количество и толщина колец?

Ты не прав, 245 при подъёме 1 мм - это примерно 285-290
Зависит от типа ГРМ (гидрик, жесткий толкатель, и т.д.).
Для гидрика справедливо:
фаза при 0,1 = фаза при 1мм+44град
Для жесткого толкателя:
фаза при 0,1 = фаза при 1мм+34град
Вариации у у разных производителей не исключены.

Момент - это функция VE. На лучших атмо VE=125%, да, в пике, но мы же про пик говорим? Условно говоря 160*1,25 =200Нм.
Немного все сложнее, момент/мощность же не из воздуха берутся.
Писал на эту тему статейку https://www.drive2.ru/b/481050906754810558/
Если упрощенно, то если VE 100% на 1500...2000 об/мин, то для 1.6 объема можно рассчитывать на 160Нм момента, а если на 4000...4500 то уже врядли.
Для того, чтобы понять, врет стенд или нет, достаточно знать мощность, обороты, на которых она достигается, реальный расход воздуха/топлива в этой точке.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,996
Лайки
7,818
Адрес
Омск
Зависит от типа ГРМ (гидрик, жесткий толкатель, и т.д.).
Для гидрика справедливо:
фаза при 0,1 = фаза при 1мм+44град
Для жесткого толкателя:
фаза при 0,1 = фаза при 1мм+34град
Вариации у у разных производителей не исключены.
Валы ЗМЗ Про 264 градуса от седла до седла. При 1,25 мм 214 градусов. Лично мерил. Посадку гидриков, есст-но, не учту никак, только по крышке толкателя. Я думаю, что твои цифры близки к истине. Плюс- минус, конечно.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,996
Лайки
7,818
Адрес
Омск
Немного все сложнее, момент/мощность же не из воздуха берутся.
Писал на эту тему статейку https://www.drive2.ru/b/481050906754810558/
Если упрощенно, то если VE 100% на 1500...2000 об/мин, то для 1.6 объема можно рассчитывать на 160Нм момента, а если на 4000...4500 то уже врядли.
Для того, чтобы понять, врет стенд или нет, достаточно знать мощность, обороты, на которых она достигается, реальный расход воздуха/топлива в этой точке.
да как бы не так. Ты никогда VE на 1500-2000 100% не получишь. Все цифры объемной эффективности выше 90 процентов на атмо возможны только при дозарядке резонансом. На таких оборотах скорость воздуха катастрофически мала. Нет и не будет никакой вменяемой дозарядки. Американцы на своих огромных В8 с двумя клапанами на цилиндр получают 1,4 футо-фунта на кубический дюйм объема, ты в статье ( я прочитал) прекрасно обращаешься с имперскры системой, посчитай сколько это в Нм. И снимают именно в районе 4000-4500 оборотов. Да, это чисто гоночные моторы, но кого это волнует, мы же за цифры трем?
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
483
Лайки
320
Адрес
Самара
Например, авто из поста https://turbobazar.ru/threads/70928/page-86#post-984317
момент 187 Нм на 6755 об/мин, это 132 кВт или 179 л.с
будем считать, что на 6755 об/мин эффективность двигателя оказалась очень высокая и никак не меньше 26%.
В итоге, расход воздуха должен быть в этой точке 520 кг/час, что соответствует 640 мг/цикл или относительному наполнению 130% по массе воздуха. Допустим, это так и есть.
Смотрим далее, на 160 Нм двигатель выходит с 3500 об/мин, то есть относительное наполнение там порядка 100% и это наполнение сохраняется до оборотов макс мощности 7800 об/мин.
То есть, ширина полки наполнения не менее 100% - половина рабочих оборотов двигателя, причем есть еще и пики с прибавкой до 30%.
По мне, так это ну просто ох...ный двигатель, у него резонансные явления протяженностью 3500 об/мин, без всяких фазиков, изменяемых геометрий впуска и т.д.
Это просто цифры расчетов, никакой критики замеров)))
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,222
Лайки
837
Например, авто из поста https://turbobazar.ru/threads/70928/page-86#post-984317
момент 187 Нм на 6755 об/мин, это 132 кВт или 179 л.с
будем считать, что на 6755 об/мин эффективность двигателя оказалась очень высокая и никак не меньше 26%.
В итоге, расход воздуха должен быть в этой точке 520 кг/час, что соответствует 640 мг/цикл или относительному наполнению 130% по массе воздуха. Допустим, это так и есть.
Смотрим далее, на 160 Нм двигатель выходит с 3500 об/мин, то есть относительное наполнение там порядка 100% и это наполнение сохраняется до оборотов макс мощности 7800 об/мин.
То есть, ширина полки наполнения не менее 100% - половина рабочих оборотов двигателя, причем есть еще и пики с прибавкой до 30%.
По мне, так это ну просто ох...ный двигатель, у него резонансные явления протяженностью 3500 об/мин, без всяких фазиков, изменяемых геометрий впуска и т.д.
Это просто цифры расчетов, никакой критики замеров)))
520кг это ну не 170лс,это насколько же эффектина должна быть кс и вообще процесс смешение-горение.
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
483
Лайки
320
Адрес
Самара
520кг это ну не 170лс,это насколько же эффектина должна быть кс и вообще процесс смешение-горение.
КПД на уровне сток 21126 на 5500 об/мин. Причем термодинамическая составляющая (эффективность горения) тут не имеет решающего значения, более принципиальны мех.потери и насосные потери.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,996
Лайки
7,818
Адрес
Омск
КПД на уровне сток 21126 на 5500 об/мин. Причем термодинамическая составляющая (эффективность горения) тут не имеет решающего значения, более принципиальны мех.потери и насосные потери.
Ты забываешь еще одну вещь. Момент еще и функция среднего эффективного давления в цилиндре. А оно сильно зависит от термодинамики. Это и степень сжатия, и состав смеси, и время зажигания смеси. Скорость нарастания фронта максимальна при смеси 0,86 , вправо- влево ниже. Поэтому говорить о количестве воздуха как об стопроцентном индикаторе мощности вообще не стоит.
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,055
Лайки
896
про ажурность я бы не сказал, та же буса весьма мясистая, шатуны по весу думаю как у приоры, это более свежие спорты облегчены, а моторы старой школы, ну полегче таза но прям не очень сильно:)
Я не про вес, а про размеры колец, размеры подшипников вот это вот все. Вес очень важен в клапанном механизме ибо позволяет использовать мягкие клапанные пружины, что тоже положительно сказывается.
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
483
Лайки
320
Адрес
Самара
Ты забываешь еще одну вещь. Момент еще и функция среднего эффективного давления в цилиндре. А оно сильно зависит от термодинамики. Это и степень сжатия, и состав смеси, и время зажигания смеси. Скорость нарастания фронта максимальна при смеси 0,86 , вправо- влево ниже. Поэтому говорить о количестве воздуха как об стопроцентном индикаторе мощности вообще не стоит.
Ну я об этом в общем то и говорил
Немного все сложнее, момент/мощность же не из воздуха берутся.
Писал на эту тему статейку https://www.drive2.ru/b/481050906754810558/
Мы же тут предполагаем, что мотор настроен профессионалами, которые умеют в смесь и УОЗ.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,346
Лайки
886
Момент - это функция VE. На лучших атмо VE=125%, да, в пике, но мы же про пик говорим? Условно говоря 160*1,25 =200Нм. С мехпотерями ниже будет, конечно, опять же условно 190 Нм. Кто умеет это готовить и имеет возможность настраивать на стенде, тот и видит подобные цифры. У остальных чистый эмпиризм и влажные мечты. Стенд - это не для того, чтобы тешить самолюбие и в Инсту выкладывать веселые картинки. Это инструмент. Можно фотаться с лопатой, а можно копать ямы ей. В каком случае отдача от инструмента выше? Так и со стендом. Большинство именно фотаются с лопатой.
судя по их графикам именно для того чтоб в инсту выкладывать картинки и тешить самолюбие. как сказал Великий Maxi.
стенд это бизнес - а бизнес это не про точные обороты. Бизнес это про лохов и бабки.
стендов с захватом сигналов с тахометра в МСК нет.
поэтому фантазировать где там у ея мощность нет смысла.
воооооооообще абсолютно точно сказано в основном это так. не конечно бывают исключения кто на этом заморочен и кому реалии нужны для улучшения процесса.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,346
Лайки
886
На лучших атмо VE=125%, да, в пике, но мы же про пик говорим?
это формульный кооф наполнения в реалиях этот кооф не дотянет даже до 100%. а вазо 16 -рь уже как лет 10-15 катан перекатан профи. которые от завада ваз машины готовят. и все известно давно на каком железе что будет и законы двигателестроения известны. так что в основном почти все эти графики фантазии притом нереальные. чтоб реалии этих графиков увидеть надо отнять 10-15% примерно.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,346
Лайки
886
Например, авто из поста https://turbobazar.ru/threads/70928/page-86#post-984317
момент 187 Нм на 6755 об/мин, это 132 кВт или 179 л.с
будем считать, что на 6755 об/мин эффективность двигателя оказалась очень высокая и никак не меньше 26%.
В итоге, расход воздуха должен быть в этой точке 520 кг/час, что соответствует 640 мг/цикл или относительному наполнению 130% по массе воздуха. Допустим, это так и есть.
Смотрим далее, на 160 Нм двигатель выходит с 3500 об/мин, то есть относительное наполнение там порядка 100% и это наполнение сохраняется до оборотов макс мощности 7800 об/мин.
То есть, ширина полки наполнения не менее 100% - половина рабочих оборотов двигателя, причем есть еще и пики с прибавкой до 30%.
По мне, так это ну просто ох...ный двигатель, у него резонансные явления протяженностью 3500 об/мин, без всяких фазиков, изменяемых геометрий впуска и т.д.
Это просто цифры расчетов, никакой критики замеров)))
это лож чистой воды при 179 силах на 160 ньютонов он выйдет не на 3500 обор а на 5500 обор. на 3500 там пусто будет вообще а на 2500 тыс оборотов он дергаться будет из-за ужасно не эффективных фаз грм. законы двигателестроения и физики не изменить. а то бля у них с 1.5 мощность 150л.с а момент внизу по оборотам как у стока который 100 сил-даже выше. бреееее---хуууууууууу-ныыыыыыыыыыыыы. просто волшебники. их графики на нобелевку тянут.